24 августа 2023 года, темы: Америка
Невосполнимая утрата постигла мир Торы. Сегодня, 24 августа 2023 года, в возрасте 95 лет скончался рабби Аарон Моше Шехтер, член Совета Мудрецов Торы США, глава ешивы «Хаим Берлин» и колеля «Гур Арье» в Нью-Йорке.
В последнее время состояние здоровья рава Шехтера ухудшилось, и он находился в больнице. Врачи пытались спасти ему жизнь, но безуспешно.
Рабби Аарон Моше вырос в семье р. Йосефа Шехтера, еврейского общественного деятеля и активиста. Начав учиться в юном возрасте в ешиве «Рабейну Хаим Берлин», Аарон Моше вскоре стал лучшим учеником рабби Ицхака Гутнера, одного из крупнейших раввинов Америки. Его успехи в учебе были так велики, что рабби Гутнер настоял на том, чтобы молодой рабби Аарон Моше возглавил ешиву, хотя он еще даже не был в то время женат. В 1954 году рав Аарон Моше женился на Шошане Розе Лейхтунг, которая прожила с ним всю свою жизнь, вернув душу Создателю в 2016 году.
Книга комментариев на труды Рамбама «Аводат Аарон» (Служение Арона), которую рабби Шехтер опубликовал в 1957 году, была высоко оценена знатоками Торы и вошла во многие еврейские библиотеки.
Рабби Аарон Моше редко выступал перед публикой. Все свое время и всю энергию он посвящал изучению Торы и своим студентам, многие из которых стали раввинами и, в свою очередь, возглавили ешивы и еврейские школы в разных городах Северной Америки и не только.
Рабби Аарон Моше Шехтер был большим другом организации «Толдот Йешурун», участвовал в наших праздничных вечерах в Нью-Йорке, много делал для приближения русскоязычных евреев к Торе. Этот благородный человек помогал всем, кто обращался к нему за помощью, и, в том числе, он лично много помогал финансированию программ «Толдот Йешурун». Мы скорбим по его кончине вместе со всем еврейским миром!
Траурная церемония состоится в ешиве «Хаим Берлин» в Нью-Йорке, откуда процессия проследует на еврейское кладбище в Лонг-Айленде.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»