Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
В правовой системе государства Израиль вопросы личного статуса и гражданского состояния евреев регулируются на основании закона Торы, поэтому бракосочетания проводятся через «религиозные советы» города проживания, во главе с раввином города, а разводы происходят в религиозных судах («бейт дин рабани»).

Любой соблюдающий заповеди человек знает, что когда между евреями возникают разногласия и решить их миром не получается, то решать эту проблему нужно в Суде Торы (Дин Тора), и что это очень важно. А если еврей, наоборот, обращается в гражданский суд общей юрисдикции, а не в раввинский суд (Бейт Дин), то он, по выражению Рашба, «как будто поднял руку против Торы», потому что тем самым он показывает, что не готов положиться на Бейт Дин, и не верит, что его рассудят по справедливости на основании законов Торы, и потому ищет справедливости там, где судят по другим законам.

Начать нужно с объяснения юридической силы раввинских судов. В правовой системе государства Израиль вопросы личного статуса и гражданского состояния евреев регулируются на основании закона Торы, поэтому бракосочетания проводятся через «религиозные советы» города проживания, во главе с раввином города, а разводы происходят в религиозных судах («бейт дин рабани»). Вопреки распространенным мифам, наш соотечественник, скорее всего, не столкнется здесь с серьезными проблемами, потому что местные адвокаты, как правило, хорошо разбираются в теме и могут защитить интересы клиента в раввинском суде. Но что делать, если человек обращается в раввинский суд по причине финансовых разногласий с другим евреем, и спор не связан с разделом имущества после развода? В таких случаях государственные раввинаты, как правило, не судят. Значит, предстоит обратиться к т.н. «частным» раввинским судам.

И хорошо бы речь шла о какой-нибудь незначительной сумме — тогда два человека могут просто подойти в синагоге к раввину в перерыве между Минхой и Мааривом и привлечь его в качестве арбитра, ведь именно так испокон веков поступали во многих штетлах. Но что делать если спор намного серьёзней и затрагивает большие суммы и интересы? Представим себе, что кто-то получает повестку-приглашение на Суд Торы. Какие здесь возможны варианты действий? Лучше всего в этом случае найти компетентного раввина, а особенно хорошо было бы поговорить с тем, кто уже имеет опыт тяжбы в раввинском суде.

Если игнорировать повестки, то в конце концов раввинский суд издаст против ответчика т.н. «ктав сирув» — справку об отказе явиться на Суд Торы

Отказ от явки раввинский суд будет считаться адекватным, а причина отказа — уважительной, в следующих случаях:

1. Когда ответчику удобнее судиться в другом раввинском суде, потому что тот располагается ближе к его месту жительства (поскольку право выбора суда предоставляется именно ответчику). Исключением является дело, касающееся ссуды.

2. Ответчик обоснованно опасается, что в данном раввинском суде не смогут объективно рассмотреть дело: например, истец раработает в организации, к которой относится данный раввинский суд, а ответчик там не работает.

3. Ответчик предлагает судиться в арбитражном порядке, согласно принципу, который называется «Забла ве-забла» (א»זבל א»וזבל): одна сторона выбирает одного судью, вторая — второго, и эти двое судей выбирают себе третьего.

Мы знаем, что у судов общей юрисдикции есть сила и полномочия принудить проигравшую сторону к выполнению приговора. Специально для этого существует служба судебных исполнителей или приставов. У раввинского суда таких рычагов нет, и решение, принятое этим судом, может обязать еврея лишь настолько, насколько сам он уважает данное решение и готов его реализовывать. Конечно, на это трудно полагаться, и поэтому на практике принимаются следующие меры: выполнить решение арбитров, т.е. раввинского суда. Во многих государствах с таким договором и судебным решением можно идти в службу судебных исполнителей, и оно будет осуществлено.

1) Заключается специальное соглашение об арбитраже, в котором тяжущиеся стороны заранее берут на себя письменное обязательство

2) Там, где этого недостаточно, принято, чтобы участники судебного разбирательства оставили в руках раввинского суда либо доверенного лица, уполномоченного судьями, залог в виде чека на сумму иска, либо другие материальные активы, которыми суд воспользуется в том случае, если после решения одна из сторон не захочет его выполнять.

Сколько стоит судиться в Бейт Дине? Это сильно зависит от данного конкретного суда и от рассматриваемого дела. Как правило, принято чтобы обе тяжущиеся стороны платили за эту услугу поровну


Из журнала Мир Торы


Нам известно, что Б-г ничего не делает случайно. И, тем более, в истории выхода из Египта, который является началом становления евреев как нации, не было случайностей. Почему же тогда было именно десять казней, и именно таких? Читать дальше