12 февраля 2023 года, темы: Арабо-израильский конфликт, Терроризм
Страшная новость перед субботой всколыхнула мою улицу. В соседнюю остановку, полную наших соседей, религиозных евреев, на большой скорости врезался арабский террорист.
Погиб наш сосед, молодой парень, только что после свадьбы — Альтер-Хаим Ледерман, тяжело ранена его жена… И погибли два мальчика, два брата — Яков-Исроэль и Ашер-Менахем. Их отец — тяжелораненый рав Авраам Палей — еще не знает, что два его сына, как сыновья Аарона а-Коэна, освятили Имя Творца.
В нашей синагоге субботу встречают весело — свободное место найти очень трудно, она всегда переполнена в час, когда все радостно поют Леха Доди… Трудно рассказать и объяснить радость принятия Субботы, весь зал — одно целое, принятие Субботы — окрыляет.
Но вчера суббота была другой. Не было привычной радости и веселья. Целый ряд стульев — пустой. И никто не осмеливался сесть на эти места. Это места семьи Палей…
А сегодня, после субботы, хоронили Ашера.
Сегодня вечером я не решился ничего рассказать младшему.
Как ему объяснить?
Как ему сказать, что его друг Уши больше никогда не вернется в класс? (Уши — это уменьшительное от Ашер). Так все ласково звали этого всегда улыбающегося мальчика, который источал любовь, который только недавно раздавал конфеты по случаю своего дня рождения — ему вот-вот исполнилось восемь.
Как объяснить ребенку, что такое смерть, как объяснить, за что нас хотят убивать?
Что мы должны сделать, чтобы остановить эту машину ненависти, подстрекательства, лжи? Ведь за каждого убитого еврея Палестинская автономия выплачивает миллионы шекелей семье убийцы, поощряя волну террора. На арабских улицах сегодня раздают конфеты, и запускают феерверки, радуясь смерти еврейских детей!
Что хочет от нас Б-г? Мы должны стать лучше. Больше делать Добра, больше учить Тору, усилить наши Молитвы.
Только Любовь рождает Любовь.
Именно Добро порождает Добро.
Только Свет разгоняет Тьму.
Пусть Вс-вышний взыщет за безвинную кровь еврейских детей.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»