22 августа 2022 года, темы: Сефарды
Весь еврейский народ скорбит по поводу кончины духовного лидера сефардского еврейства, раввина гаона Шалома Коэна, который скончался в иерусалимской больнице «Адасса Эйн-Керем» на 91 году жизни. Похороны раввина Коэна состоятся сегодня, 22 августа, в 14:00. Процессия начнется в районе Геула, возле ешивы «Порат-Йосеф», и направится к кладбищу «Санхердрия».
Раввин Шалом Коэн родился в Иерусалиме в 1930 году, получив имя в честь прославленного йеменского каббалиста р. Шалома Шараби. Отец будущего духовного лидера, раввин Эфраим Коэн, возглавлял ешиву каббалистов «Оз ве-Адар».
Религиозное образование юноша получил в ведущей сефардской ешиве «Порат-Йосеф». Впоследствии р. Коэн создал и возглавил дополнительный филиал ешивы в Старом городе Иерусалима. Учебный подход в новом филиале во многом напоминал тот, который принят в ашкеназских ешивах литовского направления. Параллельно с преподаванием раввин Шалом Коэн возглавлял комиссию по кашруту при религиозном суде «Бадац Неве-Цион».
В 2013 году, после смерти духовного авторитета сефардского еврейства и бывшего главного раввина Израиля р. Овадьи Йосефа, р. Коэн стал духовным лидером партии ШАС и главой Совета мудрецов Торы. На этой должности он занимался укреплением религиозного уровня сефардской общины, созданием учебных заведений и расширением числа молодых людей, посвящающих жизнь изучению Торы.
У р. Шалома Коэна и его покойной супруги Яэль родилось трое сыновей и пять дочерей. Сыновья пошли по стопам отца, возглавив различные израильские ешивы.
Раввин Шалом Коэн был госпитализирован в больницу «Адасса Эйн-Керем» на прошлой неделе. В четверг его состояние ухудшилось, несмотря на многочисленные массовые молитвы, которые прошли в Израиле и за его пределами.
Редакция сайта «Толдот» скорбит вместе со всем народом Израиля. Несмотря на то, что раввин Шалом Коэн демонстративно воздерживался от написания книг, он оставил после себя великое наследие и внес огромный вклад в дело укрепления и развития сефардского религиозного еврейства.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»