Темы: Рика Гдалевич, Шидух
Толдот Йешурун приглашает девушек и женщин, находящихся в процессе поиска второй половины, на ZOOM-курс практического руководства по созданию семьи:
«Эх, заживем!» с рабанит Рикой Гдалевич, который состоит из 6 встреч (по воскресеньям).
План предстоящего курса:
Занятие 1.
Деньги. Этап до свадьбы.
* Деньги в детстве, отрочестве, юности.
* Воспитание отношения к деньгам в семье.
* Зависимость положения в обществе от наличия или отсутствия денег.
* Зависимость уверенности в себе от наличия или отсутствия денег.
* Сколько денег надо иметь ко времени выхода на шидух.
* Где взять деньги? —
а) родители;
б) заработки;
в) гмахи.
* На что жалко и на что не жалко тратить деньги?
а) собственные удовольствия (еда, путешествия, хобби, книги);
б) нужды шидуха (одежда, обувь, зубы, такси, угощения, цветы);
в) свадебные расходы;
г) копить заранее на квартиру или машину.
Занятие 2.
Деньги. Этап после свадьбы.
* Продуманная экономическая политика семьи или счастливое безрассудство.
* Опять вошли в минус — кто виноват?
* Пути сохранить шломбайт при финансовых столкновениях
* На чем можно или нельзя сэкономить?
а) еда;
б) транспорт;
в) квартира;
г) коммунальные платежи;
д) телефон, интернет;
е) одежда, парфюм;
ж) развлечения;
з) цветы.
* Настроение как показатель экономического благополучия или экономическое благополучие как сила, формирующая настроение семьи.
Занятие 3.
Идеология. Уровень религиозности.
* Предварительная договоренность в спорных случаях обращаться к авторитетному для обоих лицу
* Серьезная проблема взаимной ошибки или анекдотичное недопонимание
* Она «хочет», чтобы он учился / она «допускает», чтобы он учился / она «терпит» его учебу
* Он хочет учиться / он не хочет работать / он не хочет ни учиться, ни работать
* Инструменты влияющие на идеологический климат семьи
* Тора в теории и Тора на практике — конфликт или взаимовлияние
* Шабат как важнейший фактор, обеспечивающий мир в доме.
Занятие 4.
Родители. Родственники. Друзья.
(Плюсы и минусы общения)
* Проживание — где, с кем, поблизости от кого
* Воспитание родителей и родственников — шаг к счастливой и долгой жизни еврейской семьи
* Увел дочь или пришел сын (анекдоты о теще и свекрови)
* Взаимные посещения — как часто, когда и зачем
* что такое «шабат романти»?
* Друзья в первый, второй, третий год жизни (термин «шана ришона»)
* Сюрпризы, семейные праздники.
Занятие 5.
Любовь. Без которой все, о чем мы говорили на предыдущих встречах, не имеет значения.
* Можно ли объяснить, что такое «любовь»
* Поддается ли любовь анализу или контролю
* Возможна ли стимуляция движений души
* Внимание, тепло, улыбка, шутка или подарок, цветы, борщ?
* Ссора / ревность — обязательно сопутствуют любому браку или можно обойтись без них?
* Влияние «свежести чувств» на «свежесть чувств»
Занятие 6.
Взрослый разговор. Чистота и красота еврейской семьи.
Уроки в формате 40/20 — 40 минут информации, 20 минут общения с посетителями.
Ссылка для подключения к конференции Zoom от Толдот.ру:
https://zoom.us/my/beitar
Zoom ID (идентификатор): 6662872914
Нет программы Zoom или нет доступа к интернету?
Можно подключиться к лекции по телефонам:
Израиль:
03-9786688
055-3301762
США:
+1-929-436-286-6
+1-253-215-878-2
Германия:
+49-69-710-4-9922
+49-30-567-9-5800
Россия:
+7-812-426-898-8
+7-495-283-978-8
(Робот Zoom предложит Вам ввести идентификатор конференции. Введите указанный выше идентификатор (10-значный номер). Затем система предложит ввести номер участника Zoom. Вместо этого можно просто нажать «решетку» на телефоне — и Вы попадёте внутрь конференции. Чтобы «Поднять руку» и задать вопросы после лекции, надо нажать *9 во время конференции).
Ждем Вас и Ваших еще незамужних подруг!
Будем рады, если Вы расскажете о лекции и своим друзьям!
Подробности по ватсапп: +972-545-460-879.
Приглашаем Вас принять участие и в других лекциях Толдот через Zoom:
https://toldot.com/limud/webinar/
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»