Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пандемия коронавируса обернулась пандемией антисемитизма, который не обошел стороной и Израиль. Религиозный врач расставляет точки над i.

Шалом всем!

Я — доктор Михаэль Факторович, религиозный еврей, «ортодокс», выходец из СНГ, детский и семейный врач, офицер запаса в отставке и один из владельцев медицинской компании, предоставляющей свои услуги тысячам израильских граждан всех секторов, а также медицинские консультации в особо сложных случаях во многих других странах.

Д-р ФакторовичДоктор Михаэль Факторович

Одним из совладельцев компании является адвокат, общественный деятель и строительный подрядчик, чья деятельность, в числе прочего, включает строительство многочисленных поликлиник для больничных касс, которые используются всеми слоями общества в многочисленных районах Израиля. Его прораб, занимающийся непосредственно строительными работами на месте и тоже являющийся религиозным евреем, столкнулся с вопиющим проявлением ненависти в магазине «Рами Леви» на перекрестке Шилат, куда он вошел в перчатках и маске. Пока одни кричали: «Вон отсюда! Вы, ортодоксы, всех заражаете» и «Идите уже в свое гетто», другие хранили молчание, не пытаясь протестовать или вступиться за него.

Позвольте мне выразить свою реакцию на эту волну ненависти. Слава Б-гу, на протяжении порядка 25 лет работы врачом в Израиле я удостоился спасти бесчисленное количество еврейских, а также нееврейских жизней. Это были люди из всех слоев общества — молодые и пожилые, мужчины и женщины, дети и даже зародыши.

Среди моих многочисленных друзей — религиозных, ортодоксальных евреев — есть множество врачей, адвокатов, парамедиков, общественных деятелей и пр., не говоря об акушерках и волонтерах Скорой Помощи, «Ацалы», «Зака», «Эзер ми-Цион», «Яд Сара», «Эзра лемарпе», «Хаверим лерефуа» и других многочисленных добровольческих организаций, занятых спасением человеческих жизней в самом буквальном смысле и оказывающих помощь нуждающимся в огромных масштабах наряду с множеством религиозных благотворительных организаций (гмахов).

Все они не делают никаких различий между религиозным и нерелигиозным населением и никогда не проверяли (и не будут проверять), кому оказывать помощь, а кому в ней отказывать. Более того, если бы не еврейская традиция и наша святая Тора, не только мы, но и предки наших предков не родились бы. Высокий благословенный показатель рождаемости в нашем обществе — это то, что, с Б-жьей помощью, сохраняет наш народ.

Обратная сторона высокой рождаемости — это высокая плотность заселения в нашем секторе. Кроме того, СМИ, которыми пользуются другие слои населения, не используются большой частью религиозного общества. В свете всего этого создалась текущая крайне прискорбная ситуация: в ортодоксальных районах вирус распространяется стремительно.

Мы должны сделать выводы на будущее, с тем чтобы выстроить систему подачи информации, касающейся вопросов жизни и смерти, подходящую для всех слоев и секторов населения одновременно (и дай Б-г, чтобы она никогда не понадобилась на практике впредь!), и, в конце концов, понять из бесконечных уроков истории, что все мы в одной лодке, и любая попытка провести раздел между разными частями еврейского народа испокон веков приводила к величайшим трагедиям. Давайте позабудем обо всякой ненависти и объединимся на почве взаимопонимания и рассудительности, чтобы спасти друг друга!


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.