Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Если нееврейская компания использует некашерный ингредиент, составляющий 1/60 конечного продукта, разрешен ли этот продукт?

Преднамеренное "аннулирование" некашерной еды
В: Могу ли я намеренно смешать одну часть некашерного сока с шестьюдесятью частями кашерного сока и таким образом аннулировать некашерный сок?
О: Нет, не можете. Запрещено делать такую смесь намеренно, как для себя самого, так и для кого-то другого.

Преднамеренное "аннулирование" некашерной еды
В: Если нееврейская компания использует некашерный ингредиент, составляющий 1/60 конечного продукта, разрешен ли этот продукт?
О: Такой продукт разрешен при условии, что, во-первых, некашерный ингредиент аннулируется сразу шестьюдесятью частями кашерного ингредиента, а во-вторых, некашерный ингредиент не является существенным для производства конечного продукта. Такой продукт разрешен, поскольку компания производит его не специально для евреев, а вообще на продажу.
Но если в тот момент, когда добавляется некашерный ингредиент, кашерные ингредиенты превышают его объем менее чем в 60 раз, вся смесь становится некашерной. Если эту смесь затем добавляют к другой кашерной пище, аннулирование произойдет только в том случае, когда объем последней в 60 раз превышает объем всей добавленной некашерной смеси, а не только некашерной части этой смеси.

Куриный бульон, в который пролилась чашка кофе с молоком
В: Чашку кофе с молоком пролили в кастрюлю с куриным бульоном. Чтобы суп был разрешен в пищу, должен ли его объем превышать в 60 раз объем всей чашки кофе, или только молока, которое было добавлено в кофе?
О: Объем куриного бульона должен быть в 60 раз больше объема молока в кофе, поскольку каждая жидкость сама по себе кашерная.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.