Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф
Горячее мясо, нарезанное молочным ножом
В: По ошибке я нарезал горячее мясо молочным ножом, который менее 24-х часов назад был использован для горячего сыра. Можно ли есть это мясо и каков статус ножа?
О: Нож нужно кашеровать.
Если объем мяса не превышает объем ножа (не считая ручки) в 60 раз, то мясо есть нельзя; им нельзя накормить даже собаку. Если же объем мяса превышает объем ножа в 60 раз, срежьте тонкий слой мяса, соприкасавшийся с ножом; остальное можно есть.
Некашерная еда, упавшая в кашерную еду
В: Если некашерная пища упала в горячую кашерную, при каких условиях такую смесь все-таки можно есть?
О: Если объем кашерной пищи превышает объем некашерной в 60 или более раз, то кашерная пища «аннулирует» некашерную, и смесь можно есть. Тем не менее, если некашерную еду можно отделить от кашерной, это необходимо сделать.
Если объем кашерной пищи превышает объем некашерной менее чем в 60 paз, вся смесь запрещена. Если теперь эта смесь, в свою очередь, упадет в кашерную еду, «аннулирование» будет иметь место только в том случае, когда объем кашерной пищи, в которую упала смесь, в 60 раз больше объема упавшей в нее смеси.
Существует несколько исключении из этого правила аннулирования:
Некашерная еда, упавшая в кашерную еду
В: Соль, ставшая запрещенной (например, впитавшая кровь), попала в кастрюлю с едой, причем объем еды превышает объем соли в 60 раз, но вкус соли все же различим. Разрешено ли есть эту пищу?
О: Да, разрешено. Поскольку сама соль не является запрещенной, а приобрела этот статус, адсорбировав запрещенную некашерную субстанцию, она аннулируется кашерной пищей, превышающей ее по объему в 60 раз.
Некашерная еда, упавшая в кашерную еду
В: Некашерная пищевая краска попала в кашерную еду, объем которой превосходит объем краски в 60 раз, но изменение окраски еды заметно. Запрещена ли эта еда?
О: Некоторые авторитеты считают ее запрещенной, а некоторые — разрешенной.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»