Темы: География ТаНаХа, Земля Израиля, Иерусалим, История, Арабо-израильский конфликт
3015 лет назад царь Давид провозгласил Иерусалим столицей Израильского царства.
3004 года назад царь Соломон построил в Иерусалиме Храм — официальную «резиденцию»
2603 года назад Иерусалим захвачен вавилонянами, Храм разрушен, евреи угнаны в Вавилон.
2533 года назад Храм отстроен заново, Иерусалим снова столица Иудейского царства. Евреи вернулись в Израиль.
1947 лет назад римляне сравняли Иерусалим с землей и распахали Храмовую гору.
1887 лет назад на развалинах Иерусалима построили римскую колонию «Элия Капитолина», на месте Храма воздвигли языческое святилище. Всем обрезанным евреям запрещено входить в город.
1688 лет назад Иерусалиму возвращается его название, он становится христианским центром. Евреям запрещено строить синагоги.
1356 лет назад на месте Храма появилась арабская мечеть. Евреям запрещено подниматься на Храмовую гору.
Всегда евреи стремились в Иерусалим. Уже с 1840 года большинство населения Иерусалима — евреи.
С 1920 году арабы начали войну за Иерусалим. Начались еврейские погромы, убийства, выдавливание евреев из Иерусалима.
В 1948 году Восточный Иерусалим захвачен Иорданией. Все евреи, кто не успел убежать — убиты или депортированы. В Старом Иерусалиме больше нет евреев и доступ в него отрезан!
В 1950 году столица Израиля перенесена из Тель Авива в Западный Иерусалим.
В 1967 году Старый Иерусалим и Храмовая Гора освобождены. Евреи снова получили доступ к Стене Плача. Только с этого времени и евреи, и мусульмане, и христиане беспрепятственно молятся в Иерусалиме.
В 1980 году Израиль принял закон о неделимости Иерусалима — столицы Израиля. ООН под влиянием арабских стран не принял «Закон об Иерусалиме» и призвал вывести из Иерусалима дипломатические миссии.
Иерусалим никогда не был столицей ни одной из завоевывавших его стран, а только еврейского государства. Иерусалим ни разу не упоминается в Коране. Иерусалим 348 упоминается под своим именем в Библии, как еврейская столица.
6 декабря 2017 года США — первая страна, которая признает Иерусалим столицей Израиля. Еще 7 «за», 35 воздержались, 128 стран, включая Россию, проголосовали «против» того, что Иерусалим еврейская столица.
Кому это выгодно — уничтожить не только историю, но и библейскую правду?
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»