Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Сотни тысяч человек пришли на похороны духовного лидера нашего поколения — Рава Аарона Йеуды Лейба Штейнмана, благословенна память праведника. Рав Хизкияу Мишковси, машгиах в ешиве рава Штейнмана, зачитал завещание Рава — его волю в том, что касается похорон, надгробных речей, и его просьбы к народу Израиля

Сотни тысяч человек пришли вчера (12.12.2017) на похороны духовного лидера нашего поколения — Рава Аарона Йеуды Лейба Штейнмана, благословенна память праведника. Они шли по улице Хазон Иш (Бней Брак), провожая Учителя. После выступления рава Гершона Эдельштейна, главы ешивы Поневеж, рав Хизкияу Мишковси, машгиах в ешиве рава Штейнмана, зачитал завещание Рава — его волю в том, что касается похорон, надгробных речей, и его просьбы к народу Израиля.

Через шесть часов после кончины, за несколько минут до 14:00, Рав Штейнман был похоронен на кладбище Поневеж. Полиция охраняла кладбище, чтобы обеспечить быстрые похороны и предотвратить давку.

Завещание Рава (приводится полностью)

1. Очень прошу не произносить надгробных речей — ни до похорон, ни после, не устраивать собраний — ни для воодушевления, ни траурных, ни других, какие бы названия для них не придумывали, но которые на самом деле являются оплакиванием.

2. Не писать обо мне никаких статей в газетах — ни в ежедневных, ни в еженедельных, ни в ежемесячных. Достаточно фотографии — без того, что в них обычно пишут.

3. Не печатать объявлений о похоронах, не объявлять через громкоговоритель или по радио, достаточно, чтобы на похоронах только было десять человек.

4. Постараться не затягивать время между смертью и погребением, только поторопиться, чтобы погребение было как можно скорее после смерти.

5. Мое место в «доме жизни» (на кладбище — прим. пер.) — среди простых людей.

6. Не писать на надгробии никаких званий, только «Здесь похоронен раби Аарон Йеуда Лейб, сын раби Ноаха Цви Штейнмана».

7. Надгробие пусть будет самым дешевым и простым, не тратить деньги на покупку дорогого места на кладбище, но, если кто-то хочет дать цдаку, пусть дадут — не покупая места.

8. В дни, когда принято ходить на могилу после того, как будут закончены шив-а (семь дней), шлошим (тридцать дней) и йорцайт (год со дня смерти), пусть не тратят слишком много времени специально на это, лучше пусть сменяются потом время от времени — чтобы учиться как должно и воздерживаться от пустых разговоров.

9. Если поиск места для молитвы в качестве хазана будет отнимать много времени от изучения Торы, лучше в это время учиться во Имя Небес.

10. Попрошу каждого, кто желает мне добра, изучать одну главу мишнайот до окончания 12 месяцев, а женщины пусть произносят каждый день 10 глав Тэилим — и по субботам и праздникам.

11. Прошу не называть меня праведником или богобоязненным, чтобы не быть мне опозоренным из-за этого в Мире Истины.

12. Прошу здесь прощения у всех, чье достоинство оскорбил, а также того, кому я должен деньги и известно, что в действительности он их не взыщет, хотя мог бы получить по закону, прошу простить мне.

13. Пусть все мои потомки не идут за моими погребальными носилками, согласно обычаю Иерусалима.

14. Поскольку многие думают обо мне ошибочно, я, со своей стороны, не советую называть детей моим именем, но не запрещаю этого.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.