Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

На исходе субботы пришла страшная весть — в иерусалимской больнице «Адасса — Эйн-Карем» скончался выдающийся раввин и лидер нашего поколения, гаон рабби Мойше Шапира. Похороны 82-летнего Мудреца и Праведника состоятся сегодня, в воскресенье — процессия начнет ход в 11:00 из синагоги «Мишкан-Моше» в районе Рамат-Шломо.

Рабби Мойше Шапира родился в Тель-Авиве, учился в известных ешивах «Поневеж» и «Хеврон». Возглавлял ешиву «Бейт-Биньямин» в Стэмфорде, был одним из создателей ешивы «Бейт а-Талмуд».

Рабби Мойше Шапира был известен тысячам русскоязычных евреев. Он преподавал в ешиве «Ор Самеах», возглавлял ешиву «Эц-Хаим», а также сеть колелей «Вольфсон». Многие его ученики, в том числе и русскоязычные, впоследствии становились известными раввинами, главами ешив и религиозными лидерами.

Рав Мойше был известен своими обширнейшими познаниями как в Явной, так и в Скрытой Торе. Его еженедельные уроки по четвергам собирали много сотен слушателей; он считался крупнейшим мудрецом нашего поколения, особенно в вопросах мировоззрения и Тайной Торы — каббалы. С ним ежедневно советовались по самым разным вопросам как простые евреи, так и общественные деятели и бизнесмены. Его ученики отмечают, что еженедельно, несмотря на преклонный возраст и болезни, рабби Шапира проводил свыше 40 уроков перед самыми разными аудиториями. Он объездил самые разные страны, выступая как перед знатоками Торы, так перед теми, кто делал первые шаги в иудаизме.

Многие из нас старались брать с него пример, были очарованы его царственным благородством, красотой и высотой его духа. Не случайно, что Рав Мойше был был связан близкими отношениями с нашим учителем равом Ицхаком Зильбером, они оба безмерно почитали и уважали друг друга; для них обоих возвращение евреев к Торе стало наиважнейшим делом их жизни, — не случайно рав Мойше Шапира по праву считался крупнейшим израильским раввином для баалей тшува, как и рав Ицхак — для русскоязычных евреев… Странное совпадение — рав Ицхак Зильбер скончался накануне поста 9 Ава, и его его похороны стали воистину плачем по потерянному Храму; Рав Мойше Шапира умер накануне поста — поста 10 тевета, установленного нашими мудрецами в память о начале разрушения Иерусалимского Храма, — проводы и похороны рава Шапира пройдут также в пост, в пост о не востановленном Храме…

Лишь пару недель назад вышел в свет долгожданный перевод книги Рава «Живи верой» — недавно нашим сайтом начата публикация избранных глав этой основополагающей книги, через которую вы сможете прикоснуться к духовному величию и мировоззренческой цельности Основ Веры Иудаизма в изложении Рава Мойше Шапира; познакомиться с ними можно здесь.

Редакция Толдот.Ру вместе с раввинами и преподавателями Толдот Йешурун присоединяется к скорби нашего народа, потерявшего крупнейшего мудреца и лидера нашего поколения…

Рав Моше Шипиро выступает на вечере памяти рава Ицхака Зильбера


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.