Из цикла «В гармонии с природой», темы: Миква, В гармонии с природой, Законы семейной чистоты, Тума, Рав Уриэль Зильбигер
«Семь чистых дней» подошли к концу. Наступает новый этап. Теперь, когда процессы созидания в организме женщины в основном завершились, она окунается в воды микве — естественные воды, символизирующие природу в том виде, в каком она была создана в семь дней Творения, т.е. еще до вмешательства человека. Это действие переводит женщину из состояния «нида» — ритуальной нечистоты, в котором она находилась, в состояние «таора» — ритуальной чистоты, когда супружеские отношения вновь разрешены.
Этот новый этап можно уподобить лету, когда цветы достигают всей полноты цветения, а плоды — полной зрелости. Настало время радоваться им и наслаждаться ими.
Причина, почему женщине следует окунуться в микве, носит, безусловно, не гигиенический характер. Женщина окунается в микве не для того, чтобы смыть физическую нечистоту. Законы очищения через окунание — часть тех самых хуким, необъяснимых законов Торы, о которых мы уже говорили. И хотя, как известно, смысл их для нас непостижим, непосредственное влияние окунания — душевный подъем и внутреннее обновление — ощущают многие женщины. Когда женщина возвращается домой с чувством внутреннего обновления и влечения к мужу, а муж ждет ее дома (возможно даже — с тортом или цветами), оба они испытывают совершенно особую радость — радость встречи после разлуки.
Сегодня микве строят в строгом соответствии с санитарными правилами и оборудуют их самыми современными удобствами. В здании микве, помимо самой микве, имеются комфортабельные ванные комнаты с ванной, душем и различными туалетными принадлежностями для подготовки к окунанию. Сама микве представляет собой небольшой бассейн с подогреваемой водой. Спускаются в бассейн по ступенькам. Глубина воды — около 120 см, чтобы в бассейне удобно было стоять. При такой глубине окунание происходит без затруднений.
Действительно только окунание в кашерной микве. Никакое другое омовение не приносит духовного очищения, и женщина остается в состоянии ниды.
В момент окунания все части тела (включая волосы) должны быть одновременно покрыты водой так, чтобы вода соприкоснулась со всей поверхностью тела и чтобы между телом и водой не было никакой преграды.
Поэтому перед окунанием женщина основательно моется горячей водой и мылом и тщательно расчесывает волосы, чтобы они не были спутаны.
Кроме того, следует постричь ногти на руках и на ногах и удостовериться, что под ногтями нет грязи. Надо также тщательно почистить зубы.
Изучить законы более глубоко, в деталях, можно с помощью специальной наставницы или по алахической литературе.
После мытья и до окунания женщина должна проверить, не забыла ли она снять с себя вещи, которые могут стать преградой для воды: часы, кольца, украшения, контактные линзы, заколки для волос, пластырь и т.д.
Поскольку окунание является заповедью, в связи с ним произносят благословение:
ברוך אתה יי אלהינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו על הטבילה
Барух Ата А-дой-ной Эло-эйну Мелех а-олам ашер кидшану бе־мицвотав ве-цивану аль а-твила.
Благословен Ты, Г־сподь, Б-г наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими заповедями и заповедавший нам окунание.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава Хаей Сара
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам исполняет завет Творца и идет в незнакомом ему направлении. Ханаан стал отправной точкой для распространения веры в Одного Б-га.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраам хотел достичь совершенства в любви к Ашему
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Что общего между контрабандистами и родителями, которые обеспокоены поведением взрослого сына? Истории по теме недельной главы Торы.
Рав Элияу Левин
О кашруте. «Чем это еда заслужила столь пристальное внимание иудаизма?»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Авраам отделяется от Лота. К нему возвращается пророческая сила. Лота захватывают в плен, и праотец спешит ему на помощь.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Авраму было уже семьдесят пять лет
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Праотец Авраам стал светом, которым Творец удостоил этот мир. Биография праотца в призме слов Торы.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Сара умирает. Авраам не перестает распространять веру в Б-га и отправляет Ицхака в ешиву.
Батшева Эскин
После недавнего визита президента Израиля Реувена Ривлина в США израильскую и американскую прессу облетела сенсационная фотография, на которой Президент США Джо Байден в Овальном кабинете Белого Дома стоит перед израильским президентом на коленях
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.
Рав Йосеф Б. Соловейчик
Мы все члены Завета, который Б-г установил с Авраамом.