Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Мясное и молочное, Кашрут, Элиэзер Вольф
В: Если я поел мясного, сколько я должен ждать до того, как мне будет можно есть молочное?
О: От одной трапезы до другой. Этот интервал составляет от одного до шести часов, в зависимости от обычая общины того места, откуда вы родом.
В: От какого момента надо отсчитывать время: от конца трапезы или от момента, когда закончили есть мясо?
О: Большинство авторитетов считает, что от момента, когда закончили есть мясо, но есть также мнение, что это следует делать от конца трапезы. Все соглашаются, что нельзя есть молочное и мясное в одной трапезе, даже если прошло уже шесть часов с момента, как ели мясо. Более того, даже по прошествии шести часов нужно удалить все остатки мяса, которые могли застрять между зубов. Если затем вы хотите есть молочное (после удаления мяса, застрявшего между зубов), нужно прополоскать рот и съесть сначала что-нибудь паревное.
В: Нужно ли делать перерыв после молочного перед тем, как будут есть мясное?
О: Нет, не нужно, но следует вымыть руки, прополоскать рот и съесть кусочек еды, не прилипающей к деснам (например, хлеба). Некоторые придерживаются обычая пережидать 1 час. Если же вы ели твердый сыр, выдержанный в течение шести месяцев или долее, рекомендуется сделать перерыв (1-6 часов).
В: Если я только пожевал мясо, но не проглотил его, должен ли я ожидать положенное время, прежде чем пить молоко?
О: Да, точно так, как вы сделали бы, если бы проглотили мясо.
В: Я должен есть молочное по медицинским соображениям. Каков в этом случае перерыв после мясного перед молочным?
О: Даже если в нормальных условиях вы ждете шесть часов, в этом случае следует ждать только один час.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»