Сегодня утром в ходе молитвы двое (по другой информации — трое) арабских террористов ворвались в помещение синагоги «Кеилат-Яаков» на ул. Агасси в иерусалимском районе Гар-Ноф. Используя холодное и огнестрельное оружие, арабы убили четверых молящихся и ранили восьмерых. Подоспевшие силы полиции ликвидировали нападавших. По последним сообщениям, один из террористов ранее работал в продуктовой лавке неподалеку от синагоги.
По словам свидетелей произошедшего, террористы, жители Восточного Иерусалима, ворвались в синагогу в ходе утренней молитвы, выкрикивая: «Аллах акбар!» Используя имеющееся оружие, они напали на молящихся, а затем попытались скрыться.
Арье Дери, глава партии ШАС, многие из депутатов которой проживают неподалеку от синагоги, назвал произошедшее войной: «Это не отдельные инциденты, это целенаправленная война. Я призываю главу правительства отказаться от политики сдержанности и покончить с террором в столице». Главный ашкеназский раввин Давид Лау, который прибыл на место теракта, сказал: «Еврейская кровь проливается, как вода. Как и в прошлом, невинные евреи продолжают гибнуть, освещая Имя Творца». Он обратился к мусульманским лидерам, призвав их осудить этот и другие теракты, направленные против людей, которые виноваты лишь в том, что они — евреи.
Это преступление получило одобрение и поддержку на сайте террористического движения «Хамас», где евреи, которые пришли на утреннюю молитву, называются «поселенцами-экстремистами», а ликвидированные убийцы — «святыми мучениками». Пресс-секретарь «Хамас» назвал случившееся «качественной борьбой с оккупацией». В секторе Газа и в Бейт Лехеме на улицах раздают конфеты и радуются смерти евреев... Следует отметить, что теракт в синагоге, жертвами которого стали мирные граждане, в очередной раз опровергает заверения представителей арабских террористических организаций о том, что они-де ведут борьбу исключительно с военными структурами Израиля.
Редакция Толдот.Ру выражает соболезнование семьям погибших и призывает молиться за здоровье раненых в ужасном теракте. Среди погибщих - рав Моше Тверски, руководивший ешивой "Торат Моше". Его похороны состоятся в 14:00. Похоронная процессия выйдет из ешивы "Бейт ха-Талмуд" и направится к кладбищу на Горе Упокоения (Ар ха-менухот). Там же час позже будут похоронены другие жертвы теракта - Авраам Шмуэль Гольдберг, Арье Купински и Кальман Левин. Пусть Всевышний отомстит за невинную кровь и пошлет народу Израиля, измученному повседневными бедами и страданиями, долгожданное Избавление.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»