Из цикла «Кашрут в некашерном мире», темы: Кашрут, Элиэзер Вольф
В: Когда я покупаю мясо, как я могу определить, что оно кашерное?
О: Если мясо продается неупакованным, убедитесь, что магазин, где вы его покупаете, находится под строгим ортодоксальным раввинским наблюдением. Если же мясо упаковано под ортодоксальным раввинским наблюдением, его можно покупать даже в магазине, которым владеет нееврей.
Покупка кашерного мяса
В: Можно ли попросить нееврея купить для меня мясо в кашерной мясной лавке?
О: Это можно сделать только в том случае, когда на самом мясе или курице есть знак, удостоверяющий их кашерность.
Продукты, нуждающиеся в раввинском надзоре
В: Есть ли такие продукты, как, например, сахар или кофе, которые можно покупать, даже если на них нет эхшера - знака, подтверждающего их кашерность?
О: В США ответ на этот вопрос могут дать OU, ОК или другие организации, занимающиеся вопросами кашрута. В Англии местный Бейс Дин выпускает списки кашерных продуктов.
Некоторые из этих организаций придерживаются мнения, что законы "бишуль акум" неприменимы к продуктам, консервированным промышленным способом.
В: Какую еще информацию можно получить от организаций, занимающихся вопросами кашрута?
О: Они могут объяснить, какие продукты следует проверять на наличие в них насекомых и как этих насекомых удалять. Они также могут сообщить, какие фрукты и овощи были выращены в Израиле и, следовательно, подпадают под все законы шмиты, трумойс, маасеройс и орла.
44 Что такое "глат кошер"
В: Что такое "глат кошер"?
О: Глат кошер определяется как отсутствие каких-либо спаек в легких животного, насколько это видно на первый взгляд. Если пятна или спайки обнаружены, но не могут быть удалены без разрыва ткани легкого, животное все-таки кашерное, но не глат кошер. В Америке понятие "глат" трактуется более либерально, и в разряд глат кошер включаются животные с одним-двумя легко удаляемыми поражениями. Термин "глат кошер" относится только к мясу. Рыба не имеет легких, а легкие у птицы трудно поддаются проверке.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей и комментариев о недельной главе Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Родословная царей Израиля и царей Иудеи существенно отличается. В Торе перечисляются три милости, которые Б-г оказал Йосефу в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Родители должны постоянно следить, чтобы их слова и действия не вызвали у братьев и сестер антагонизма. Последствия могут быть трагичными, как это следует из Торы.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»