1 июля 2014 года, темы: Траур, Убийство, Арабо-израильский конфликт, Теракт
На протяжении всех восемнадцати дней, прошедших с момента похищения, надежда не оставляла миллионы евреев по всему миру, которые молились за возвращение мальчиков. К сожалению, Гилад, Нафтали и Эяль разделили судьбу многочисленных представителей народа Израиля, погибших исключительно из-за своей национальности, освятив Имя Творца.
Эяль Ифрах, Гилад Шаэр и Нафтали Френкель будут похоронены сегодня 1 июля на кладбище в Модиине, сообщают СМИ. Церемония похорон начнется в 17:30. Траурные процессии отправятся в 15:00 из Эльада, где живет семья Эяля Ифраха, и в 15:30 из Тальмона и Ноф Аялон, где живут семьи Гилада Шаэра и Нафтали Френкель.
В Пасхальной Агаде сказано, что в каждом поколении появляются новые враги, которые замышляют убийство евреев. Испанская инквизиция, Хмельницкий, «Черная сотня», Гитлер и исламские боевики объединены общей целью. Противостоять им можно духовным единением — исполнением заповедей, изучением Торы и молитвой. Псалмы, которые были прочитаны в течение восемнадцати скорбных дней, не достигли, к сожалению, главной цели. Однако они объединили различные слои израильского общества, евреев Эрец-Исраэль и диаспоры.
Когда человек уходит из мира, на его месте остается лишь память о нем, и память эта выражается в добрых делах, которые он успел совершить. Гилад, Нафтали и Эяль были учениками ешив. Каждый день они изучали священные книги, в которых упоминаются важность доброго отношения друг к другу, неприкосновенность человеческой жизни и приоритет духовного над материальным. Все, что они изучали не пропадет зря, если в этот скорбный час каждый из нас примет на себя какое-то дополнительное обязательство: изучать Тору с большим усердием, не злоязычить, начать давать цдаку и делать больше добрых дел. И мы верим, что в конечном итоге это приведет к объединению народа Израиля под властью Творца мира.
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»