Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Я очень голоден, а поблизости нет кошерных заведений. Что делать?

Вопрос: Какие проблемы возникают у того, кто собирается поесть в вегетарианском ресторане, не находящемся под Раввинским наблюдением?

Ответ: Здесь возникает несколько проблем:

  1. Не все продукты в вегетарианском ресторане строго вегетарианские. Например, маргарин может содержать животный жир. Из-за этого посуда могла стать некашерной и сделать некашерным все, что в ней готовится.
  2. Сыр может содержать сычуг, взятый от некашерного животного. Более того. Мудрецы запрещают есть всякий сыр, сделанный неевреем (гевинас акум), даже если он не содержит сычуга.
  3. Еда, сваренная неевреем (бишуль акум), запрещена еврею.
  4. Если ножом, которым резали некашерные продукты, нарезали лук, редис, хрен или редьку, последние тоже становятся некашерныии.
  5. Салат и другие листовые овощи содержат множество насекомых.
  6. Виноградный сок, которым часто сдабривают фруктовые салаты, должен быть изготовлен под строгим Раввинским наблюдением, в противном случае он запрещен еврею. То же самое относится и к виноградному уксусу.

Замечание: Даже вино, изготовленное под строгим наблюдением, становится непригодным, если оно было разлито неевреем (этого не случится, только если вино предварительно прокипятили) . Изготовленные же под наблюдением ортодоксального раввина винный уксус или коньяк не становятся непригодными, даже если их разливают неевреи.

Вопрос: Если я очень голоден, а поблизости нет кашерных заведений, могу ли я съесть холодный фруктовый или овощной салат в вегетарианском ресторане?

Ответ: Да, можете, при условии, что:

  1. Ножи, используемые для резки овощей или фруктов, чистые (на них нет следов некашерных продуктов);
  2. Тарелка и столовый прибор, которыми вы пользуетесь, чистые;
  3. В овощах нет насекомых;
  4. Ни виноградный сок, ни винный уксус не добавлены в салат;
  5. Овощной салат не содержит ни лука, ни редьки.

Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.