Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Рав из Бриска родился в 1886 г. и скончался в 1959 г. Несмотря на то, что его письмо было составлено в начале прошлого века, оно не потеряло своей актуальности.

Братья наши, дом Израиля!

Обдумайте свой путь, каждый из сынов Израиля. Прежде чем идти на избирательный участок голосовать за тот или иной список, следует сначала проанализировать свою жизнь, ответить себе на вопрос: с кем я хочу быть? С теми, кто помогает многим идти по пути справедливости, или, не дай Б-г, наоборот?

В наши дни выборы — это не вопрос того, какой из кандидатов будет избран, и не вопрос честолюбий, кому стоять во главе, как это было прежде, когда все евреи составляли один лагерь и среди них царил дух истинного единства. Все стремились к одной цели и придерживались одного направления — пути Святой Торы. Задачи всех общественных учреждений были примерно одинаковы: способствовать удовлетворению религиозных потребностей и просто потребностей общества. Тора была основой всей жизни еврейского общества и указывала решение во всех тяжёлых общественных проблемах. Поэтому вопрос о том, кто будет избран, был просто вопросом назначений, он не имел никакого влияния на еврейскую жизнь и религиозные дела.

Но сегодня, к сожалению, времена изменились. В последние годы нашего долгого изгнания появился опасный элемент, стремящийся разрушить великое и древнее здание дома Израиля и общественную жизнь, основанную на Торе, и утвердить народную жизнь на новых началах под лозунгом: «Как все народы — дом Израиля». Это значит, что евреи будут существовать как один из народов, без капли Торы и религиозной жизни. Горе ушам, слышащим это! Для этой цели они создали в последние десятилетия различные партии. Каждая из них желает утвердить еврейскую жизнь на своих идеях и принципах. Каждая из партий создала собственный тип школы, по своему желанию, место, где дети с раннего возраста будут воспитываться в её духе.

С тех пор начался новый период в жизни евреев, период войны и бури, период обвала и разрушения. С тех пор повсюду распространялись только ссоры и разногласия. Война разразилась на еврейской улице, в еврейских домах и еврейских учреждениях. Это война евреев против евреев, война стариков с молодыми, родителей с детьми, которых силой оторвали от родителей и от того, во что верят евреи. Тысячи и десятки тысяч еврейских домов были разрушены. Лишь редко можно найти цельный еврейский дом. Разрушены также хедеры и талмуд-торы в том виде, в котором они существовали раньше, — в духе еврейской Традиции. Их функцию унаследовали школы — светские или левые. Каждый еврей, сохранивший верность Торе, испытывает великую боль. Ему негде учиться и учить своих детей. Таковы итоги неустанной деятельности всех новых партий примерно за пятьдесят последних лет. Они и только они разрушили цельность еврейского народа. Они и только они разрушили дом Израиля.

И эта опасная разрушительная деятельность на еврейской улице продолжается. Они всё ещё не удовлетворены тем разрушением религиозной жизни, которое успели произвести. Они стремятся, придя к власти, погасить последнюю еврейскую искру и осуществить в реальности «Как все народы — дом Израиля». Они стремятся уничтожить остаток нашей молодёжи, верной Торе, и учеников хедеров с помощью своего воспитания. Этому они посвящают все свои силы и хитроумие, применяя различные уловки, как всем нам известно.

По Закону в подобных обстоятельствах мы обязаны отдать свою жизнь, но не преступить. Если бы такое испытание исходило от нееврейской власти, мы были бы обязаны по Закону объявить пост. Но в этот час многое зависит от наших голосов и от нашей обязанности — обязанности каждого еврея — противостоять, влиять и агитировать. Каждый обязан поступать так на своей улице, в бейт-мидраше, среди знакомых и родственников — выступая против «светских» факторов, стремящихся вырвать Тору из жизни еврейского общества.

Пусть каждый осознаёт: здесь он выбирает не того или иного кандидата, а Святую Тору, еврейские учебные заведения, то, что осталось от еврейства. Поэтому сейчас каждый обязан отложить в сторону все свои личные предпочтения, требования и критику той или иной стороны, потому что речь идёт о самом существовании Торы, которая нам дороже всего дорогого.

Это должно быть понятно всем: каждый, кто голосует за кандидатов, защищающих нашу жизнь по Торе, является праведником, ведущим многих по пути справедливости, одним из тех, кто по обещанию наших пророков будет «как звёзды, во веки веков» (Даниэль 12, 3). И, наоборот, кто голосует за людей, чья цель — лишить еврейскую жизнь того характера, который придала ей Тора, окажется среди тех, кто ведёт многих по пути зла, не дай Б-г. Этот расчёт каждый еврей обязан сделать прежде, чем отдаст свой голос:

с кем он хочет быть?

Голосование является тайным. Никто не знает, за кого проголосовал избиратель. Избирателя контролирует только Тот, Кому ведомо всё скрытое.

Поэтому я обращаюсь ко всем нашим братьям-евреям с призывом: обдумайте свой путь в этот ответственный час.


Понятия работы и заработка обычно воспринимаются как причина и следствие — работа порождает заработок. Однако с точки зрения иудаизма это не совсем так! Читать дальше

Тора и бизнес. Торговля, бизнес и работа в еврейские полупраздники

Рав Шауль Вагшал

В полупраздничные дни нельзя заниматься бизнесом. Исключение составляют случаи, когда отказ от профессиональной деятельности обернется убытками. Это касается как наемных работников, так и владельцев частных предприятий.

Законы полупраздничных дней Суккот. Суббота в «холь амоэд»

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

В такую субботу принято радоваться больше обычного и подавать на стол дополнительные блюда.

Если кто-то несет тяжесть, помогите ему. Ки теце

Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»

Тора заповедала нам оказывать помощь навьюченным животным. Кроме того, нам запрещено мучить их и издеваться.

Уровень человека 20. Пути упования. Глава 2

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

Человек, который уповает на Всевышнего, верит в то, что Творец пошлет ему пропитание. История из Талмуда, которая иллюстрирует это правило.

Заповеди справедливости в отношениях между работником и работодателем

Рав Арье Кармель

...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.

Кицур Шульхан Арух 104. Законы Холь аМоэд

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Работу, не терпящую отлагательства, разрешается выполнить в Холь аМоэд

Уровень человека 6. Вехи человечества. Эпоха ешив

Саба из Новардока,
из цикла «Уровень человека»

После того, как пророчество исчезло, моральным ориентиром для евреев стали ешивы. К сожалению, их духовный потенциал многими отвергался.

Как поступает человек, отец которого не оставил ему в наследство денег?

Хафец Хаим,
из цикла «Притчи Хафец Хаима»