Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Вчера в иерусалимской больнице на 103-м году жизни скончался один из крупнейших раввинов современности рабби Хаим-Пинхас Шейнберг, глава ешивы«Тора ор», законоучитель и величайший праведник.

Рав Хаим-Пинхас Шейнберг родился в 1910 году в Польше. Глубокие знания Торы он получил у отца, раввина Яакова-Ицхака Шейнберга. Когда мальчику испольнилось 9 лет, было решено отправить его в Америку для продолжения учебы.

Вскоре рав Шейнберг стал одним из выдающихся американских ешиботников. Он учился у таких известных преподавателей как рав Яаков-Йосеф Герман, рав Моше Соловейчик и рав Шимон Шкоп. Когда талантливому юноше исполнилось 18 лет, ему был официально присвоен раввинский титул.

50 лет тому назад раввин Хаим-Пинхас Шейнберг основал ешиву «Тора ор», которая вскоре стала одной из престижнейших ешив США. Через несколько лет раввин и его ученики переехали на Святую Землю. Ешива расположилась в иерусалимском районе Кирьят-Маттерсдорф, а харизматическая личность раввина Шейнберга, его познания и святость оказали огромное влияние на жителей района, а ешива стала одной из лучших в Земле Израиля..

У рава Хаима-Пинхаса Шейнберга были две отличительные особенности. Он носил тфиллин на протяжении всего дня, а также надевал много пар цицит, чтобы тщательно выполнить заповедь об их ношении по всем возможным мнениям.

Похороны одного из величайших раввинов нашего поколения начались сегодня в 11 часов утра. Десятки тысяч человек, которые прибыли со всей страны, чтобы воздать последние почести праведнику и мудрецу, идут пешком от здания ешивы «Тора ор» к кладбищу на Масличной горе в Иерусалиме.

Мы скорбим вместе со всем миром Торы, который потерял одного из лидеров и наставников нашего поколения. Да будет память праведника благословенна…


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.