Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Смесь шерсти овец или баранов и льна запрещена как запрещенная смесь (килаим), неважно, сшил ли человек шерстяную ткань с льняной даже шелковой или конопляной нитью, или сшил шерстяную ткань льняными нитями или наоборот, или связал шерстяную нить с льняной, или свил их вместе — все эти действия запрещены из-за запрета килаим. И если человек сделал один стежок и завязал концы нити, или сделал два стежка, даже не завязывая концов — это уже считается объединением ткани, достаточным для того, чтобы быть запрещенным из-за килаим. И поэтому запрещено соединять шерстяную ткань с льняной даже булавкой, не используя ниток.

2. Кожи ягнят, из которых делают одежду, разрешается сшивать льняной нитью, и мы не опасаемся, что на коже остались шерстинки, несмотря на то, что они могут быть объединены вместе с помощью льняной нити — поскольку эти оставшиеся шерстинки не являются нитями, не нужны и считаются неважными и как бы не существующими.

3. Соединять шерстяную ткань с льняной через третью ткань, то есть взять эту третью ткань и пришить с одной ее стороны шерсть, а с другой — лен, по Рамбаму запрещено даже по закону торы; некоторые же разрешают это. И для тех, кто разрешает это, разрешается подшивать кожи, сшитые льняными нитями, в качестве подкладки к шерстяной одежде (а то, что, возможно, конопляные нити, которыми подшивают кожаную подкладку к шерстяной одежде, могут смешаться с льняными нитями, которыми сшиты сами кожи, ничего не значит) — и так и принято поступать. Однако тому, кто заботится о своей душе, следует избегать этого, следуя мнению Рамбама.

4. Даже если постелены десять слоев ткани, и только самый нижний из них — килаим, запрещено лежать даже на самом верхнем.

5. Если есть большой кусок ткани, к одному концу которого пришиты килаим — запрещено покрываться всем этим куском, даже используя другой конец, и даже таким образом, чтобы пришитые килаим оказались лежащими на земле.

6. Если человек шьет одежду для нееврея из шерсти и льна, он имеет право шить ее, как всякую другую, хотя она и лежит у него на коленях, только ему следует иметь в виду, что он не собирается пользоваться тем, что она прикрывает ему колени. И также торговцы одеждой, которые, чтобы торговать, носят эту одежду на своих плечах, имеют на это право, только им следует иметь в виду, что они делают это не для того, чтобы запрещенная одежда защищала их от холода или от дождей. И даже и в этом случае те, кто трепещет перед Небесами, носят запрещенную одежду на палке.

7. Ручное полотенце, а также то полотенце, которым вытираются после бани, скатерть, которую стелют на стол, и такого рода вещи, а также скатерть, которой в синагоге застилают биму, на которую кладут свиток Торы для чтения — все эти вещи, если сделаны из шерсти и льна, запрещены. И также оконные занавески запрещено делать из шерсти и льна. Однако занавесь перед ковчегом, в котором хранятся свитки Торы, разрешено.

8. Иногда делают на повозках, в которых ездят важные господа, пологи, а некоторые такие повозки и изнутри обшиты шерстью, так что представляют собой запрещенную смесь тканей, поскольку, вероятнее всего, пришивали из льняными нитями. В такой повозке разрешается ехать при условии, что едущий будет следить за тем, чтобы не прислоняться к тем местам повозки, которые обшиты шерстью; и уж тем более следует остерегаться сидеть на подушках, сделанных из шерсти и льна. Некоторые же разрешают даже сидеть на подушках, сшитых из запрещенной смеси тканей, если они сделаны так, чтобы не загибаться вверх, облегая сидящего по сторонам. (См. «Беэр Эйтев», глава 301, параграф 2, и то, что пишет «Питхей Тшува» от имени «При Мегадим»).


О порядке и законах проведения пасхального Седера Читать дальше

Седер

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Слово «седер» означает порядок. Пасхальный вечер проводится согласно установленному нашими мудрецами порядку. Надо уделить внимание не только взрослым гостям, но и детям, чтобы они не скучали.

Пасхальная Агада

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»

Тора заповедала ежегодно рассказывать об Исходе из Египта. Поэтому за праздничным столом мы читаем Пасхальную Агаду — специальный сборник текстов и молитв. Иллюстрированные сборники Агады очень ценятся в мире иудаики.

Смысл пасхального Седера

Рав Носон Шерман

Исход из Египта для нас — событие давней истории. Однако в действительности мы не движемся вперед по прямой линии, оставляя прошлое позади.

Очистка дома перед праздником Песах и проведение Седера

Рав Пинхас Шайнберг

Настоящая брошюра составлена на основе записей, сделанных группой учеников гаона раввина Хаима-Пинхаса Шейнберга, руководителя иешивы Тора-Ор, и представляет собой сборник его ответов на вопросы слушательниц проводимых им лекций.

Наш рассказ в ночь Пасхального седера

Рав Бенцион Зильбер

Чем воспоминание об исходе из Египта в ночь Песаха отличается от воспоминания об этом событии в другие ночи года?

В каждом поколении

Рав Реувен Пятигорский

В каждом поколении есть свой Египет, как физический, так и духовный. И в наши дни есть те, кто хотят поработить нас, подчинив своему образу жизни. Поэтому надо помнить о главной цели Исхода — осознании веры в Творца.

Избранные пасхальные рецепты

Тиква Серветник

Песах, больше чем другие праздники, отражается на кухне. В этот праздник есть строгие ограничения в ассортименте продуктов. Ашкеназские евреи не употребляют в пищу «китниёт» — разновидность круп. При покупке продуктов, нужно обращать внимание как на кашрут на Песах, так и на их наличие в составе. Приятного аппетита.

Канун Песаха

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Избранные главы из книги «Книга нашего наследия»