Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«Кто не поднимается — падает! Тот, кто не совершенстсвуется — теряет опору под ногами»Раби Аарон из Карлина
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. В седьмой чистый день, когда солнце еще не зашло и сумерки не настали, женщине следует тщательно вымыть все тело горячей водой; в особенности те места, где есть складки, и закрытые места следует тщательно промыть и проверить все тело в тех местах, где она видит, и тщательно потереть его руками, чтобы не осталось на нем ничего постороннего и никакой грязи; и также следует ей тщательно вымыть, расчесать расческой и распутать волосы, чтобы они не были перепутаны или связаны узелками, и это называется «мытьем перед окунанием». И женщина должна заниматься этим, пока не стемнеет, и окунуться в микву сразу после этого, поскольку, вообще говоря, мытье должно происходить непосредственно перед окунанием, и, кроме того, оно должно происходить днем; поэтому-то самый кошерный способ сделать это — начать мытье днем и завершить его ночью.

2. Мыть волосы следует тем, что их не запутает. Мылом принято разрешать мыть волосы, поскольку оно хорошо промывает и не запутывает.

3. В тех местах, где миква не оборудована местом для мытья и где женщине приходится мыться дома, а потом идти в микву, она должна взять с собой расческу и уже там расчесать волосы еще раз.

4. В тяжелой ситуации, когда женщина не может вымыться днем, она может сделать это и ночью, только она должна проследить за тем, чтобы вымыться тщательно и не спешить; и также, если она не может завершить мытье именно ночью, она может закончить его и днем.

5. Если женщина должна окунаться в ночь Шаббат, она должна вымыться накануне днем и непременно закончить мытье до наступления сумерек, чтобы не нарушить, Б-же упаси, Шаббат. Что касается зажигания свечей перед Шаббатом — лучше всего, если это возможно, чтобы она после мытья пошла домой, или чтобы она мылась дома, а после мытья, до наступления сумерек, зажгла свечи и затем окунулась. Если же это невозможно, пусть свечи зажжет муж. Если же и это невозможно, пусть она зажжет1 свечи и произнесет на них благословение, когда до сумерек остается еще достаточно времени, а перед зажиганием свечей пусть скажет, что этим зажиганием свечей она не принимает на себя Шаббат, поскольку такое условие действует там, где это необходимо (как разъясняется выше, глава 75, параграф 4). А то, что принято у некоторых женщин, которые после окунания произносят благословение на горящие свечи — это неправильный обычай и его нужно отменить, поскольку эти женщины произносят напрасное благословение.

6. Там, где принято окунаться на исходе Шаббат и на исходе Йом-Това, следует спросить у мудреца, имеющего право устанавливать Галаху, как следует мыться перед окунанием.


1 В МБ приведен только этот вариант.


Биография Мордехая, сына Яира из колен Биньямина, мудреца и духовного лидера еврейского народа в эпоху Вавилонского изгнания, одного из главных героев пуримской истории Читать дальше

Традиции праздника Пурим

Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»

Пурим: разрешение сомнений!

Рав Арье Кацин

Талмуд утверждает, что «радость — это разрешение сомнений!» В этом состоит внутренний смысл заповеди «стереть Амалека», писал рав Гедалия Шор.

Гробница Мордехая и Эстер

Рав Мордехай Райхинштейн

В Свитке Эстер мы читаем о цепочке событий, которые привели к чудесному избавлению, в честь которого установлен праздник Пурим. Эти события произошли почти 2400 лет тому назад в тогдашней столице Персии — городе Шушан. Известно ли нам сегодня где находился Шушан? Еврейская община Ирана считает, что древний Шушан — это иранский город Хамадан, расположенный в 400 км к западу от Тегерана. Подавляющее большинство историков и специалистов по Ирану с этим не согласны. Но и они не сильно возражают против того, что мавзолей с могилами Мордехая и Эстер — главных героев праздника Пурим — находится в Хамадане. Сегодня это место является одной из главных достопримечательностей города и местом паломничества, причем не только для евреев, но и для мусульман.

Пурим и свиток Эстер 3

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Комментарий на свиток Эстер»

Почему Эстер велела подождать три дня перед ее визитом к царю?