Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Найден жертвенник эпохи царей Иудейского и Израильского царств

26 июля 2011 года, темы: Археология, Храм, Эрец Исраэль, Жертвенник

Израильские археологи нашли каменный жертвенник, датирующийся 830-м годом до н. э. Это еще одно подтверждение истинности информации, содержащейся в ТАНАХе: внешний вид находки в точности соответствует описанию жертвенников в Скинии Завета и иерусалимском Храме.

В ходе раскопок на холме Тель-Цафит на юге страны был найден каменный жертвенник, который датируется 830-м годом до н. э. (эпоха царя Ахава и пророка Элиши). Внешне находка максимально похожа на жертвенники, располагавшиеся в Скинии Завета и иерусалимском Храме и служившие для воскурения благовоний, а также принесения искупительных жертв «ола».

Как известно, Тора запрещает приносить жертвы, кроме как в Храме. Однако в книге «Млахим» есть свидетельство о том, что были евреи, нарушавшие этот закон: «Только (жертвенные) возвышения не были упразднены: народ еще совершал жертвоприношения и воскурения на возвышениях» (Млахим, 15:4)

Каменный жертвенник на холме Тель-Цафит был изготовлен из цельной глыбы. Его размеры — 1 метр в высоту и около 50 см в ширину. Жертвенник, в верхней части которого находится декоративный карниз, обтесан не до конца. Неотесанной стороной жертвенник касается стены — по мнению ученых, это было сделано строителями для того, чтобы замаскировать внешние дефекты.

Находку обнаружил коллектив археологов, возглавляемый профессором Аароном Меиром из Бар-Иланского университета. По словам Меира, который преподает на факультете археологии Эрец-Исраэль, данная находка чрезвычайно важна, потому что она позволяет приоткрыть пусть крошечное, но все же окно в мир наших предков и понять, как проводилось Б-гослужение в ту или иную историческую эпоху.

Данный жертвенник стал очередным звеном в цепочке открытий, сделанных израильскими учеными. Коллеги профессора Меира, которые вели раскопки в Граде Давида в Иерусалиме, обнаружили неделю тому назад два золотых колокольчика, которые, скорее всего, украшали одежды коэнов во Втором Храме.

Необходимо добавить, что вера в Избавление и скорое восстановление Иерусалимского Храма является одной из базисных основ иудаизма. Вместе с нашими читателями мы надеемся, что совсем скоро Всевышний позволит нам, как и прежде, приходить в Храм и активно участвовать в его функционировании.


Чтобы понять, почему Храм был построен именно в Иерусалиме, нам следует сначала понять, каковы функции Храма. А затем вдуматься: в чём сущность Иерусалима и почему именно этот город подходит для того, чтобы в нём был построен Храм. Попытаемся же задуматься, в чём сущность Иерусалима, чем он отличается от других городов? Читать дальше

Гибель Иерусалима

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

По материалам газеты «Истоки»

«Оживший» мертвец

Журнал «Мир Торы»

Предлагаем вашему вниманию рассказ из книги Менахема Герлица «Ерушалаим шель мале» - «Этот возвышенный город» в переводе Александра Красильщикова.

Западная Стена Храма — Котель Маарави

Журнал «Мишпаха»

Западная стена Иерусалимского Храма — самое святое место молитв после разрушения Храма почти 2000 лет назад. Здесь мы оставляем записки с просьбой к Б-гу, здесь мы молимся о возрождении Храма. По преданию Б-жественное присутствие никогда не покидает Стены Плача... Западная Стена Храма — Котель Маарави. Обычаи, факты и даты.

Берлин и Иерусалим

Раби Меир Симха из Двинска Ор Самеах

Рабби Симха Меир Коэн из Двинска о цикличности еврейской истории, «прогрессе», гордыне и регрессе

История еврейского народа 32. Осажденный Иерусалим

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Весной 3828 (68) года Тит подтянул свои войска к Иерусалиму.

Святость Храма и Стены Плача. Законы скорби о разрушении Храма

Толдот Йешурун

В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре

История еврейского народа 6. Эзра и Нехемия

Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»

Духовная жизнь в Эрец Исраэль. Эзра-спаситель. Народное собрание. Миссия Нехемии.

Саба Кадиша

Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»

Уже в молодые годы р. Альфандари стал известен как бааль мофет — чудотворец, чьи слова способны оказывать влияние на реальность. Один из таких случаев произошел на глазах множества свидетелей. Группа ученых-натуралистов обсуждала в его присутствии вопрос о причинах землетрясений: в дискуссии назывались многочисленные геологические и климатические факторы, вызывающие это грозное явление природы. В конце концов, ученые пришли к выводу, что в настоящий момент в районе Стамбула никаких естественных предпосылок для зарождения «подземной бури» не существует. «Знайте, — обратился к ним р. Альфандари, — что хотя, по вашим прогнозам, землетрясение сейчас никак не может произойти, но если Творец захочет, чтобы оно произошло именно сейчас, то так и будет». В этот момент раздался тревожный подземный гул, и весь Стамбул был потрясен могучим содроганьем земли