17 июля 2014 года, темы: Война, Армия, Молитва, Террористы, Рав Аарон Йеуда-Лейб Штейнман
Израильская наземная операция в секторе Газа вызывает надежду на положительные изменения в сфере безопасности. Параллельно с этим жители Эрец-Исраэль испытывают тревогу за солдат, подвергающих себя опасности. Вследствие этого духовные лидеры нашего поколения раввин Аарон-Лейб Штейнман и раввин Хаим Каневский проведут в эту пятницу, в 13:00, чтение «Теиллим» и молитв.
Речь идет о беспрецедентном событии, учитывая, что пятница традиционно считается днем подготовки к наступающей субботе, в который, как правило, не устраиваются религиозные общественные мероприятия. Общественная молитва — свидетельство того, что нынешние события обязывают весь еврейский народ объединиться и укрепить духовную составляющую. Председатель Совета мудрецов Торы раввин Шалом Коэн тоже обратился к широким массам, призвав молиться за бойцов Армии обороны Израиля: «Я призываю весь еврейский народ молиться за солдат, которые мужественно защищают народ Израиля от врагов. Да поможет им Всевышний, да благополучно вернутся они с поля боя».
Раввин Шмуэль Ойербах запретил ученикам ешивы «Маалот а-Тора» покидать учебное заведение в эти дни, призвав их с удвоенными силами изучать священные книги и молиться. Главный сефардский раввин Ицхак Йосеф указал, что общественные молитвы несут в себе огромный потенциал: «Сказано, что наша сила — в наших устах, поэтому каждый должен читать «Теиллим», а также совершать положительные поступки и просить Творца послать успех солдатам, защищающим еврейский народ». Главный ашкеназский раввин Давид Лау тоже опубликовал слова поддержки: «Солдаты — это посланники всего еврейского народа, и мы молимся за их здоровье, безопасность и успешное возвращение домой».
Акива Татц,
из цикла «Жить вдохновенно»
Главная особенность мессианского откровения состоит в том, что оно остается скрытым до того момента, пока реально не произойдет. Его невозможно предсказать; никакие мистические изыскания не помогут узнать, когда оно наступит.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография верховного судьи Израиля, человека, за которого вышла замуж моавитянка Рут, принявшая иудаизм.
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Отношения с древними народами.
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Моавский царь, чье имя носит глава, посылает секретное посольство к сильнейшему из практиковавших тогда специалистов широчайшего профиля
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Биография отважного воина и праведника
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»
Законы войны.
Рав Бенцион Зильбер
Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Собери народ, чтобы повторить с ними прежние заповеди и обучить их новым, которые они еще не знают
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»