Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Потому что мы их любим

Почему в еврейских религиозных семьях много детей?

Потому что мы их любим. Как правило, в семье, где сознательно ограничиваются одним ребенком или двумя, родители заботятся о собственном благополучии, считая, что заводить много детей — значит увеличивать заботы и проблемы. Мы не боимся ни того, ни другого. К тому же в многодетных семьях меньше вероятность, что ребенок вырастет эгоистом, требующим, чтобы внимание всего мира была направлено только к нему. И еще: механизм ограничения рождаемости часто связан с таким неприемлемым для нас средством как прерывание беременности, что, с точки зрения иудаизма, равноценно убийству. Но главная причина: Всевышний дал евреям заповедь рождать как можно больше детей. Семья, в которой много детей, считается благословенной. Недаром, на иврите вместо выражения «многодетная семья» говорят несколько иначе — «семья, благословенная детьми».

Для евреев, приехавших из России, кажется невозможным иметь семь-восемь детей. В некоторых «харедимных» семьях их еще больше. Но дело здесь не в объективном понимании ситуации, а скорее в привычке. Многие вчерашние советские евреи, вернувшись к Торе, обзавелись со временем большими семьями — и чувствуют себя прекрасно. Старшие дети помогают родителям. Дети с детства знают, что такое взаимовыручка, ответственность, правильное отношение к людям. А если кого-то смущает тяжелое экономическое положение, в которое попадают такие семьи, то здесь на помощь очень часто приходит община. И еще одна важное замечание: в многодетных семьях, как правило, нет напряжения между поколениями, которым так часто страдают маленькие семьи.

Короче говоря, однажды надо честно ответить на вопрос: кого мы больше любим — себя или наших детей? Религиозные евреи решили его в пользу детей.


В этой недельной главе повествуется о приобретении Авраамом легендарной пещеры Махпела в Хевроне, погребении праведницы Сары, сватовстве Ицхака и Ривки. Читать дальше

Мидраш рассказывает. Недельная глава Хаей Сара

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сатан, огорченный тем, что не смог одержать победу ни над Авраамом, ни над Ицхаком, появился теперь перед Сарой.

На тему недельной главы. Все что ни делается... Хаей Сара

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Человек, который отказывается принимать реальность такой, какова она есть, отказывается принять и себя таким, каков он есть. Такой человек не может любить ни себя, ни других. Для того чтобы любить других, необходимо в первую очередь научиться любить себя. События окружающего нас мира могут не зависеть от нас, однако наша реакция на эти события исключительно «в наших руках».

Недельная глава Хаей Сара

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

Авраам изначально родился неевреем. Свою жену Сару он обратил в еврейство. При этом Авраам запретил своему рабу Элиэзеру искать жену для Ицхака среди девушек Ханаана. «Расизм» или глубокий расчет?

Избранные комментарии к недельной главе Хаей Сара

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Евреи не делают из своих эмоций культа, не устраивают зрелищ. Они не воздвигают мавзолеи над могилами, не превращают могилу в цветники.