Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По еврейской традиции мертвого хоронят завернутым в талит

Эту историю рассказал Магид из Кельна во время урока на одном из известных курортов.

— Господа! Несколько лет назад я был в одном из окрестных городков, где во время прогулки вдруг услышал тоненький-тоненький плач. Я испугался, подумав, что с каким-то ребенком случилась беда.

Плач слышался из окна квартиры в доме напротив. Я вбежал туда, осмотрел все комнаты, но никого не нашел. Прислушался. Плач слышался из шкафа. А если ребенок забрался туда и не может выйти! Я распахнул шкаф и отчетливо услышал плач из внутреннего ящика. Отодвинув ящик, я снова услышал плач и всхлипывания. Это плакал талит!

Удивленный, я спросил:

— Почему ты плачешь? Чем ты расстроен?

— Как же мне не плакать, — снова всхлипнул талит, — мой хозяин уехал на курорт и взял с собой все: деньги, драгоценности, костюмы. Только меня он оставил дома. Только я не важен для него.

— Не расстраивайся, — утешал я талит. — Придет день, и твой хозяин отправится в дальний путь. Тогда он не возьмет с собой ничего: ни денег, ни драгоценностей, ни каких-либо других вещей. С ним будешь только ты1.

Нет такого опасения

Как-то у рава Айзика Харифа спросили:

— Уважаемый рав! Почему богачи предпочитают поддерживать бедняков или инвалидов, а не нуждающихся мудрецов Торы.

Рав сказал:

— Каждый богач, как бы богат он не был, в глубине души опасается заболеть, стать инвалидом или разориться. Но никто из них не боится стать нищим мудрецом.


1. По еврейской традиции мертвого хоронят завернутым в талит.

из журнала «Мир Торы», Москва


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.