Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Принято ли в кругу евреев, соблюдающих заповеди, дарить друг другу подарки?

Наверное, на земле нет общества, порицающего этот обычай. Другое дело — какие подарки, когда и по какому случаю. Читаем в Пятикнижии, что Авраам не захотел взять ничего от царя Сдома, когда тот предложил ему оставить у себя трофеи после войны с иноземными царями. В то же время сам Авраам вручил десятину вышедшему ему навстречу священнику Малки-Цедеку. Царь Шломо заметил, что лучше уклониться от подарка и не зависеть от других. По закону Торы, во времена Храма каждый еврей был обязан регулярно отдавать коэнам определенную часть своего урожая и скота (приносимого в жертву); это называлось «подарками». Многие виды жертвоприношений в Храме тоже являлись дарами — но уже перед Всевышним. Что касается подарка как знака личного внимания между людьми, то ничего конкретного Тора на этот счет не говорит.

Не спешите нести подарок, когда идете в гости в семью соблюдающих заповеди евреев. По крайней мере, не стоит удивлять хозяев вином, конфетами или чем-нибудь другим съедобным. Возможно, хозяева соблюдают кашрут, несколько отличный от вашего; не ставьте их в неловкое положение. Подарки принято дарить не на праздники Торы, а на личные торжества — на свадьбу, брит-милу, бар-мицву. В последнем случае обязательный подарок — книга. В остальных случаях дарите полезные вещи, а не те, на которые не жалко денег. Один из самых «подарочных» дней — Пурим. На него обязательно одаривать окружающих — соседей, друзей, родственников; на этот счет есть специальные заповеди, которые необходимо соблюдать.

Знайте, что в нашем народе не очень принято дарить подарки, когда ждут ответного приношения. Радуйте подарками своих жен и детей, одаряйте своих мужей и родителей. Подарок — свидетельство любви. Мы любим не подарки, а тех, кому их дарим.


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.