Эта история произошла на одном коммерческом предприятии, генеральный директор которого был евреем, но почти ничего не знал о Торе и еврейской традиции. Однажды одна из сотрудниц руководимого им предприятия резко высказала ему традиционное обвинение народов мира:
— Вы «того самого человека» распяли!!!
Директор, как человек творческий, дал ей очень оригинальный ответ:
— Подумай сама, если бы евреи не распяли «этого человека», чтобы было бы? Не было бы ничего!
Рассказывают, что рав Айзик Хариф пожаловался однажды:
— Посмотрите, какая большая разница между поколением пустыни и нашим поколением. Поколение пустыни отказалось от золота, чтобы сделать себе «бога», ну, а наше отказывается от Б-га, чтобы «сделать себе золото».
Однажды рав Исроэль Салантер был в гостях у известного еврейского деятеля и богача барона Ротшилда. Он был известен как хлебосольный и гостеприимный хозяин, с радостью помогавшим всем, кто нуждался в помощи. Погостив в доме Ротшильда во Франкфурте-на-Майне, рав убедился, что все в образе жизни барона соответствует заповедям Торы. Есть лишь единственное исключение. Рав Исроэль сказал хозяину, что обнаружил в его доме одну вещь, не соответствующую словам Торы.
— О чем рав говорит? — удивился барон.
— Я говорю о словах главы Торы «Дварим» (32;15): «И разбогател Йешурун и стал брыкаться … и оставил он Б-га создавшего его…». Здесь сказано, что чрезмерное богатство уводит людей от Торы и заповедей, но твой образ жизни совершено этому не соответствует.
Известно, что наши мудрецы сказали о поколении эпохи Машиаха: «Лицо поколения подобно морде собаки». Современные главы поколения объясняют это высказывание так:
— Эти слова о деятелях и организаторах, которые, являясь лицом поколения, постоянно «подлаживаются под новые веяния» и стремятся «соответствовать духу времени», несмотря на то, что задача лидера быть впереди остальных. Никогда они не примут решения, которое может оказаться непопулярным впоследствии. Они ведут себя подобно собаке, которая, на первый взгляд, бежит впереди хозяина, как бы показывая ему дорогу, но, на самом деле, постоянно оглядываясь, движется туда, куда идет хозяин.
Рав Йехиэль Бамбергер, из журнала «Мир Торы», Москва
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Комментарии мидрашей на недельную главу. Сыны Израиля просят Моше послать лазутчиков в Эрец Исраэль.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Коэн Пинхас бен Элазар бен Аарон заслуживает награды за смелое поражение Зимри
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Первая книга Торы рассказывает о великих людях прошлого. Вторая же посвящена величию всего народа.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.
Рав Моше Пантелят,
из цикла «От Синая до наших дней»
История передачи Торы от Моше до Ирмеяу.
Рав Гедалия Спинадель
В Песах принято читать книгу Йеошуа, начиная со второго стиха пятой главы и до конца этой главы.