Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Сиюм масехет в вечернем колеле Толдот Йешурун

11 февраля 2010 года, темы: Изучение Торы, Сиюм

Церемония в вечернем колеле Толдот Йешурун в Санэдрии

На прошлой неделе в вечернем колеле Толдот Йешурун в иерусалимском районе Санэдрия Мурхевет прошла церемония, посвященная окончанию изучения талмудического трактата (сиюм масехет, ред.). В связи с этим радостным событием мы задали несколько вопросов руководителю филиала в Санэдрии раву Ури Рабиновичу.

Редакция Толдот.ру: Шалом, рав Ури. Если я не ошибаюсь, то в этом году, собственно, юбилей сети вечерних колелей Толдот Йешурун?

Рав Ури Рабинович: Шалом. Да, сеть колелей работает уже 10 лет. Начиналось все здесь, в Санэдрии, затем постепенно открывались филиалы по всему Израилю, и сегодня сеть обширно разрослась по всей стране. (см. карту сети вечерних колелей и общин ТЙ)

Вы руководите филиалом в Санэдрии, как все начиналось, как это выглядит сейчас, какие перспективы развития на ваш взгляд существуют?

Я преподаю в этом колеле 5 лет, многие преподаватели, которые давали здесь уроки, сами стали руководить другими колелями и местами изучения Торы, например, равы Гринберг, Гохберг, Зарудинский, Инджи, Шуб и др. На сегодня, слава Б-гу, каждый вечер в нашем колеле занимаются Торой около 15 хаврут. Один в хавруте — преподаватель, второй, соответственно, ученик. Есть люди, которые занимаются дважды в неделю, есть те, кто приходят чаще.

То есть, каждому, кто приходит с желанием учиться в колеле, вы предоставляете, если так можно выразиться, личного преподавателя?

Именно так. Преподавателя из аврехим — женатых студентов ешив, которые весь день посвящают изучению Торы — или русскоязычных раввинов. Наши ученики — абсолютно разные люди, разного возраста и заработка, уже религиозные и совсем нет. Среди наших учеников сыграли много свадеб, многие построили настоящие еврейские дома.

Это, наверное, дорого стоит учащемуся?

Нет, это абсолютно бесплатно для ученика, все финансовые затраты полностью берет на себя организация Толдот Йешурун.

У вас в колеле сегодня сиюм масехет. Кто заканчивает и что заканчивают?

Сегодня делают сиюм две пары. Первая — Яков Гекрайтер с равом Йосефом Шпицером закончили трактат Шаббат. Вторая — вообще уникальна — сиюм первого перека (главы) трактата Брахот после трехлетнего (Нам бы так!) изучения сделали Эли Черницкий и рав Иеуда Рабинер.

А кто вообще выбирает, что учить ученику?

В основном это определяет преподаватель по уровню учащегося, решение, безусловно, принимается совместно. В основном учат Талмуд, но есть пары, которые изучают другие разделы Торы от Алахи (еврейского закона) до Каббалы (тайная Тора).

Духовный рководитель Толдот Йешурун — рав Бенцион Зильбер. Какое участие он принимает в жизни вашего колеля?

Самое активное. Трижды в неделю он находится в колеле. Он дает два урока: по книге Невиим (Пророки) и по недельной главе.

Как часто у вас проходят подобные окончания трактатов?

К сожалению, это происходит редко. Окончание трактата — дело сложное, и немногие доходят до него. Мы со своей строноны стараемся создать все условия и должную атмосферу, которые содействовали бы учащимся в этом.

В колеле учатся люди разных возрастов

В основном изучают Талмуд

Рав Иеуда Рабинер, Эли Черницкий и рав Бенцион Зильбер

Яков Гекрайтер и рав Бенцион Зильбер


Моавитяне стали кочевым племенем, и со временем они образовали свое государство на землях к востоку от Мертвого моря, которые сегодня находятся на территории Иордании. Во времена Торы Моав был густо заселен, многие его города были обнесены крепостными стенами. Сами моавитяне были язычниками Читать дальше

Недельная глава Балак

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Комментарий рава Зильбера на недельную главу «Балак»

Эуд бен Гера

Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»

Биография отважного воина и праведника

Книга заповедей. Заповеди «Не делай»: 56-60

Раби Моше бен Маймон РАМБАМ,
из цикла «Книга заповедей. Запретительные»

Законы войны.

Недельная глава «Хукат» («Закон»). Что мы выигрываем и что теряем, исполняя свои желания?

Рав Бенцион Зильбер

Глава рассказывает о последнем, сороковом годе пребывания евреев в пустыне. Сороковой год был насыщен множеством важных событий: умерли Мирьям и Аарон, сестра и брат Моше; со смертью Мирьям общину покинул колодец, который служил евреям источником воды и все эти годы перемещался вместе с ними по пустыне; высекая воду из скалы, Моше совершает ошибку и лишается права вступить в Эрец-Исраэль; на пути к Эрец-Исраэль на евреев нападают кнаанейцы, и евреи с Б-жьей помощью одерживают победу. В конце главы сообщается, что евреи подошли к границам Эрец-Исраэль и остановились на восточном берегу Ярдена, напротив города Иерихо. Начинается глава с закона очищения от ритуальной нечистоты – закона о красной корове (пара адума). Этот закон относится к разряду хуким, т.е. к категории законов, не только глубинная суть, но и общий смысл которых не объясним в рамках человеческого сознания.