|
15 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Шалом! Хоть я не еврей, но, если возможно, помогите вот в каком вопросе: Я живу с мамой вот уже больше 5 лет без отца. Мне уже 29 лет. Мама с ним жить не может. Он алкоголик, уже пенсионер, нигде не работает. Разменяли квартиру - у него одна комната, у нас - две. После того, как умерла бабушка, отец приходит через день к нам, чтобы покушать, одежду он на свои деньги не покупает, одеваем мы его, за квартиру даёт 50 грн, которые на еду хватает на пару дней для одного человека. О нас он не заботится, даже не спросит, что надо помочь. Квартиру, там где отец живёт, запустил, даже пыль интереса у него нет убрать. Что делать? Разводиться ли маме? Тётя говорит: \"для чего он вам вообще нужен?\" За время, которое он жил сам, он отвык от семьи. Да, честно говоря, он и всю прожитую с нами жизнь водку ставил выше семьи! Т., Украина Читать дальше
|
|
14 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Шалом Равви, не могли бы Вы мне дать ссылку, где есть текст Торы на иврите в двух исполнениях: иврит с некудим и параллельно тот же текст на иврите без некудим. Дело в том, что я хорошо умею читать с некудим, а без них мне непонятно правильное произношение слов. Тода раба. Хаим Бельман, Ровно, Украина Читать дальше
|
|
12 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый Реббе, я считаю себя русским, но терпимо отношусь ко всем конфессиям.Я имею такой вопрос: Я встречал русских мусульман, татар христиан и т.п., но почему, скажем, русский не может стать иудеем? И почему русский не может быть гражданином Израиля никогда? Почему на телевидении нет передач, рассказывающих об иудаизме, я думаю, тогда было бы меньше антисемитских настроений? Минякин Александр Викторович, Котово, Россия Ответ: Уважаемый Александр Викторович! О Ваших вопросах. 1. Определённо, русский может стать иудеем. Я знаю русских, которые сделали гиюр и стали евреями. 2. Есть русские, которые являются гражданами государства Израиль, но каждое государство устанавливает свои правила въезда. Британия – свои, США – свои, а Израиль – свои. 3. Не руковожу российским телевидением и не имею понятия, что там происходит. Но не знаю, было бы это на пользу, стало бы меньше антисемитских настроений или наоборот. С уважением, Бен-Цион Зильбер Вопрос: Во всяком случае, люди в глубинке меньше бы слушали бритоголовых уродов. А раз вы есть в России, то я думаю, следует напоминать и разъяснять людям, что евреи не враги русским. Ведь что произошло в Германии в 30-е. Надменнность (я так думаю) и нежелание кому-то что-то объяснять... привело к тому, к чему привело, евреи считают, что... за руку держат... истину не знает никто... узнаем... но будет поздно. Ответ: Уважаемый Александр Викторович! Дело не в надменности или высокомерии, а в пользе дела. Вопрос, что лучше и полезнее. И, возможно, меньше шуметь лучше. С уважением, Бен-Цион Зильбер Вопрос: То есть, вы хотите сказать, что чем меньше гои будут знать об иудеях, тем лучше. Но незнание рождает подозрения. Читать дальше
|
|
11 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте Рабби, Вопрос мой вам возможно покажется странным, но он давно мучает меня и я просто должен его спросить. Я происхожу из гордой еврейской семьи, живя в СССР мы всегда были гордыми своей национальностью, все мужчины в нашей семье были обрезаны в младенчестве, родители мои и дяди - все говорят на идише, все наши друзья в СССР были евреями, на Песах мы доставали и ели мацу, ходили с Маген-Давидами на шеях, даже дома у нас был выложен огромный Маген Давид. Естественно, ни о какой свинине в нашем доме и речи быть не могло. Это конечно не много, но для СССР и это было немало (особенно учитывая то, насколько были далеки от традиций другие мои здешние знакомые, жившие до этого в СССР). Приехав в Израиль мы еще больше приблизились к традициям, назвать нас религиозными \"дати\" наверное нельзя, но на уважающих традиции \"масорти\" мы тянем с легкостью. В нашем доме не смешиваются молоко и мясо, ничего квасного не потребляется во все дни Песаха, и Киппур ежегодно сопровождается постом. И конечно-же все мы верим в Единого Творца и его Книгу. Когда я хотел женится, естественно, с полноценной Хупой ке дат Моше ве Исраель, я, как и все приехавшие из СССР, был вынужден пройти проверку в Раввинатском Суде. И суд этот не признал меня евреем (вернее, не меня прямиком, а мою бабушку по маме). Я не буду вдаваться в подробности того, какие проблемы это вызвало, в то, что выиграть аппеляцию у меня скорее всего не выйдет и как тяжело это было для нашей семьи, скажем, что доказать свое еврейство для меня больше невозможно, да и вопрос мой не в этом. Вопрос мой в другом, дело в том, что теперь, когда я \"уже не еврей\", я никак не могу оторваться от тех традиций, к которым привык и на которых вырос. Мы с женой все так же не мешаем молочное и мясное, все так же постимся на Йом Киппур. Когда я летел за рубеж, я просто не смог пройти мимо Хабадников, предлагавших наложить Тфилин, не мог, потому что это МОЁ. Внутри я неотрывная часть моего народа, но ведь по мнению религиозных авторитетов я вроде бы как и не часть его больше. Все это вызывает в моей душе постоянный внутренний конфликт, принадлежу ли я к своему народу или нет, как мне теперь относится к тем традициям и правилам, к которым я привык (я полагаю, что не будучи признанным евреем, я больше не должен соблюдать, например, запрет на свинину, - но я не могу его не соблюдать, это МОИ правила). В последний Песах мы с женой сидели в кафе и смотрели по сторонам, вокруг нас сидели люди являющиеся абсолютно Галахическими евреями (в основном восточного происхождения), некоторые из них сидели и пили пиво, некоторые если пасту, мы же ели и пили то, что не нарушает Песаха... И при всем при этом ОНИ евреи, а я вроде бы как и нет. Я смотрю по сторонам, на ребят родившихся в Израиле, 100%х евреев по Галахе, и многие из них ни в грош не ставят Б-га и Тору, смеются над ними, но при этом они евреи, а я нет... На последней Симхес Тойре я стоял на балконе, смотрел сквозь жалюзи на людей, танцующих внизу с Торой и разрывался между желанием присоединится к ним и порадоваться, или остаться дома дабы не осквернять своим \"гойским\" присутствием этот светлый праздник. Дети мои будут 100% Галахическими евреями (жену признали), и с Божьей помощью смогу привить им гордость за наш народ и традиции, у меня даже есть фантазия о том, как я пошлю их учится в национально-религиозную школу... А с другой стороны, какое я теперь имею право говорить с ними про \"свой\" народ? В Субботу я был у Стены Плача, я трогал камни и хотел попросить у Него вернуть мне еврейство, чтобы меня признали, чтобы уверенность в моем месте вернулась ко мне, а с другой стороны, кто я теперь такой просить у Него что-либо? И вот такие сомнения все время крутятся в моей душе... Да, возможно, я мог бы пройти гиюр, но для меня это значило бы признать то, что до сих пор я не был евреем (я уже не говорю про нашу семью), а я просто не МОГУ это признать. Рабби, я был бы очень рад прочитать ваше мнение и совет. Спасибо, N. Читать дальше
|
|
10 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый Рав! Что Вы посоветуете женщине, которой врачи после тщательного обследования говорят, что она может забеременеть не позднее 9-10 дня цикла, что все в ее организме протекает нормально и беременность не наступает только потому, что она идет в микву вечером на 12-13 день, когда «уже поздно»? N., Киев Читать дальше
|
|
8 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте! Недавно прочитала вот такую заметку - В отличие от галахических евреев «по рождению», геры, т.е. принявшие иудаизм люди, в современном Израиле обязаны выполнять целый ряд строгих требований, нарушение которых грозит им «исключением из евреев». Еврей по рождению имеет право вести светский образ жизни, гер обязан быть религиозным. Если один из супругов прошел гиюр, семья обязана отдать детей в религиозную школу, а в быту соблюдать все 613 заповедей иудаизма — причем это требование распространяется и на супруга-еврея: если он будет нарушать заповеди, его жену и детей могут лишить права называться евреями. правда ли это? Мой будущий муж - еврей,моя мама - еврейка по отцу, то есть я не признана официальной еврейкой. Я хочу принять гиюр, чтобы пройти религиозный обряд замужества, и в дальнейшем вести жизнь светской еврейки.Я хочу, чтобы мои дети были евреями, хочу жить в Израиле, но неужели и я, и мой муж должны будем вести только лишь религиозный образ жизни? А мои дети должны будут учиться в ешиве? Правда ли это, или после прохождения Гиюра я и моя будущая семья сможем вести образ жизни светского еврея? Заранее спасибо, Алёна, Хайфа Читать дальше
|
|
6 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый Раввин. Скажите, откуда произошло зло и сатана? Заранее благодарен, Рудольф Классен, Бюнде, Германия Читать дальше
|
|
5 июня 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый рав Бен-Цион Зильбер, У меня возник вопрос после того, как я прочитал Ваш ответ на вопрос: "Что делать, чтобы сердце стало добрым?", датированный 1-м мая сего года. Мой вопрос сугубо личный. Я с Вами на 100% согласен, но у меня в результате того, что я стал помогать людям, случилась гипертрофированная реакция на сострадание. Я, чем становлюсь старше, тем больше мне разрывают сердце трагедии других людей. Даже на работе это стало как-то мешать (я врач), т.к. после душераздирающих историй, которыми со мной делятся мои пациенты практически ежедневно, я не могу сдержать своих слёз. Выглядит как-то по-дурацки -- здоровый, под 2 метра ростом детина с сединой в бороде плачет, как пятилетний младенец. Как найти баланс? Многие из моих старых друзей считают, что я свихнулся. А стать "опять" чёрствым уже совесть не позволяет. Боюсь, что постановка моего вопроса несколько звучит нескромно, поэтому я оставляю на Ваше усмотрение, стоит ли его публиковать на сайте. С искренним почтением к Вам, Йосеф Хай Раймон, Perth, Australia Читать дальше
|
|
31 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте, уважаемые Господа! В книге Рава И.Зильбера «Беседы о Торе», в главе Беhар говорится, что первым годом Шмиты стал 2510 год. От него и ведется дальнейший счет. Таким образом, сейчас 2-ой год после Шмиты. Так же и книга «Мидраш рассказывает» Рабби Моше Вейсмана (Швут Ами, 1996) в книге Ваикра, глава Беар говорит о 21-ом годе после вступления сынов Израиля в Эрец Исраэль, как о первом годе Шмиты. С другой стороны, «Кицур Шульхан Арух» (Москва, КЕРООР, 1999) в главе 180, закон 1 называет 5754-ый год годом Шмиты. Т.е., счет идет не от года 2510, а от Сотворения Мира и сечас 6-ой год после Шмиты. Того же мнения придерживается «Краткий еврейский справочник» Яффы Ганц (Швут Ами), электронный календарь «Kaluach 2» и другие источники. Как же быть? Нам важно это знать, т.к. в магазинах здесь часто появляются овощи и фрукты из Израиля. Хотелось бы также знать, как вычисляется Юбилейный Год. Заранее благодарен. A., Германия.
Читать дальше
|
|
30 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый Бен-Цион Зильбер, Мой ребенок 2.5 лет больше любит отца, чем меня, а недавно (безо всякой на то видимой причины) ребенок сказал мне \"Я тебя не люблю\", при этом в тот момент не было никакой напряженной ситуации, и ребенок сказал это не в гневе, а совершенно спокойно. Как я должна правильно реагировать на подобные слова? Не понимаю, почему ко мне так относится мой ребенок - я провожу с ним времени больше, чем отец, играю и ухаживаю за ним? Ирина, Россия Читать дальше
|
|
29 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте, уважаемый Рав Зильбер! Как правильно вычислять цдаку? Брать 10% от нетто зарплаты или от нетто зарплаты за вычетом постоянных расходов (оплата квартиры, страховок и т.д.)? Кому положено в первую очередь отчислять цдаку (родственникам, в места где учат Тору, беднякам)? Кто считается бедняком? Заранее благодарен. A., Германия. Читать дальше
|
|
28 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
|
|
27 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте, объясните, пожалуйста, почему в Торе столько разврата? Андрей, Ашдод, Израиль Читать дальше
|
|
25 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Подскажите, сколько раз в день должен молиться еврей. И какие молитвы считаются обязательными? Александр, Киев Читать дальше
|
|
24 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый рав. В электронной еврейской энциклопедии прочитала о споре фарисеев с саддукеями, в котором последние отрицали Устную Тору. У меня возник вопрос: как вообще могла возникнуть подобная точка зрения, если традиция утверждает, что Устная и Письменная Тора передавалась из поколения в поколение? Выходит, цепочка передачи знаний не была непрерывной? Буду благодарна за ответ. Домна, Иерусалим Читать дальше
|
|
18 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уточняет ли Кабала примерную дату прихода Мошеяха? Майлис Михаэль, Полтава, Украина Читать дальше
|
|
17 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте, уважаемый Рав Бен Цион! Не уверена, что пишу на правильный адрес, но очень надеюсь получить ответ на свой вопрос. Дело в том, что уже второй раз слышу упоминание о неком проклятии под названием «пульса де-нура». Пдобная информация поставила меня просто в тупик, ведь, насколько мне известно (может, я ошибаюсь?), Тора запрещает проклинать вообще. Прошу Вас, поясните, что же это такое, и существует ли это? Заранее благодарю, А. Читать дальше
|
|
16 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Прочла тему "9 ава и лекарства". Ситуация "2 в 1": радость - беременность, и проблема - инсулинозависимый диабет 2-го типа. Вопрос, ответ на который, по умолчанию, я знаю, но, тем не менее, сомневаюсь: что делать 9 ава - не колоть и не есть, но это вредит, и сильно, и маме, и ребенку, или колоть и есть? Хана Штерн, Дюссельдорф, Германия Читать дальше
|
|
15 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Шалом! Хотел бы узнать ваше мнение или совет в следующем вопросе. Я Еврей по Галахе, у меня Мама
Еврейка, но! Мама с детства мне не передавала Еврейство, из каких соображений - непонятно, то ли потому, что ее в детстве притесняли из- за того, что она Еврейка, то ли по другим причинам. Но факт то, что по некоторым обстоятельствам Еврейство стало актуальным для меня сейчас. Меня интересуют многие вопросы по Еврейству, и я стораюсь их открывать для себя. Однажды я попал на день независимости Израиля, там узнал о Сохнуте, стал посещать Сохнут, я ездил в Израиль по программе Таглит, и все вроде бы неплохо, но! Так как я рос в среде, в которой Еврейство не преподавалось, я однажды попал в Христианский лагерь, и мне многое там понравилось, и я стал посещать Христианские собрания и посещаю до нынешнего времени, и все вроде бы хорошо, но! Посещая Синагоги и находясь в Еврейской среде, я чувствую, что это мне ближе, что это мое, но я верю, что Иисус Христос тот мессия, которого ждал Израиль тех времен. Исповедую Его как Б.га, а Иудаизм говорит обратное. Я не знаю, как мне быть, и Христианство, и Иудаизм для меня актуальны и насущны в теперешнее время. Заранее спасибо,
Кравчук Юра, Киев Читать дальше
|
|
14 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Как избавиться от неуверенности и сомнений? А. Саакян, Ираклион, Греция Ответ: Поясните Ваш вопрос, откуда появляются эти сомнения и неуверенность? С уважением, Бен-Цион Зильбер Вопрос: Откуда сомнения и неуверенность? Затрудняюсь ответить на этот вопрос. Прежде, чем принять какое-то решение, задумываешься. Чем больше думаю, тем больше сомнения и неуверенности. С уважением, Арис Читать дальше
|
|
7 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Моадим ле симха! Уважаемый рав Бенцион, хотела задать 2 вопроса, если можно. 1. Недавно я слышала страшноватую историю о том, какие могут быть проблемы, если у человека есть двойное имя (например - Сара Лея), а называют его только одним. Вплоть до того, что ктуба (или гет), в которых написано двойное имя невесты, могут быть недействительны, если в быту ее называли только одним из имен, или вобще как-то сокращенно... Так ли это? И что делать, если есть уже двойное имя, одним из которых не называют? При этом, я слышала о какой-то традиции, где наоборот, считается, что второе имя ребенка не должны знать никто, кроме близких, ради защиты от айн ара... Я знаю, что Вашего папу (зехер цадик ли врохо) все называли Рав Ицхак. Т.е. одним именем, хотя у него было двойное. Для нас Ваша семья - это безусловный пример и авторитет во многих вопросах. Буду очень благодарна, если Вы подскажете, как правильно. 2. И второй вопрос. Который возник на седере. Что нужно делать с бокалом Элияху Анави? если вылить, то куда? Спасибо Вам большое! Хорошей недели! и замечательных пасхальных дней!) С уважением, Дина, Москва Ответ: Уважаемая Дина! Открыл вопросы только сегодня. - Ситуация, встречающаяся очень часто: у человека два имени, а употребляется чаще одно. Так было у папы зацал – называть его называли одним именем, а вызывать к Торе – кто знал, называл двумя, кто не знал – одним. У меня тоже два имени, а люди, в основном, знают первое – Бен-Цион. А полное имя Бен-Цион Хаим мало кто знает. Но, когда меня вызывают к Торе, я называю себя двойным именем. Поэтому у меня в Ктубе написано двойное имя, потому что я им реально пользуюсь. Раввин, который заполняет Ктубу (или гет, что намного более серьёзно) должен выяснить все имена жениха и невесты и в соответствии с этим написать в Ктубе. Если одним из имён просто никогда не пользуются и оно полностью забыто, не нужно его упоминать.
- Бокал Элиягу а-Нови – вино это назавтра пьют. Мы обычно делаем на него утренний кидуш.
С уважением, Бен-Цион Зильбер Вопрос: Уважаемый Рав Бен-Цион Хаим, огромное спасибо за Ваш ответ, после которого, как всегда, все ясно и понятно! Единственное, хотелось бы уточнить, как долго человека нужно НЕ называть вторым именем, чтобы оно "исчезло". Ведь, например, женщин к Торе не вызывают, поэтому возможностей использовать полное имя - не так уж много... только если в молитве за здоровье (хас ве шалом). Например, мое имя - Дина Эстер (взяла несколько лет назад). Дина - я выбрала сама. А Эстер - в память о прабабушке (взято, можно сказать, чтобы не обидеть маму). Прабабушку я очень любила, хотя почти не помню (она ушла, когда мне не было и 3 лет). Но имя "Эстер" - на себе как-то не чувствую (может быть частично потому, что, по идее, меня изначально не могли так назвать, т.к. прабабушка была жива, когда я родилась). И вот оно как будто "висит" на мне... Вроде и отказаться от него совесть не дает... Вроде как "обидеть прабабушку". А с другой стороны, толку особо нет, получается. Очень бы хотела спросить Ваш совет, как лучше быть в таком случае? Оставаться Диной Эстер, или "отменить" второе? И если отменить - то как, ведь его давали на Торе? Очень буду благодарна за Ваш ответ, если у Вас будет время. Т.к. понимаю, насколько Вы заняты. Всего Вам самого хорошего! И большое спасибо! С большим-большим уважением, Дина Читать дальше
|
|
7 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
В шаббат нельзя проходить больше, чем 4 амот, в ршут арабим, но с остановками - можно! Обманываем Ашема? Рина, Иерусалим Читать дальше
|
|
6 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый рав Бен-Цион, я Вам очень благодарна, что Вы нашли время ответить на мой вопрос. Будьте так добры ответить на вытекающий из этого вопроса другой вопрос: что такое делать добро? У меня часто бывает, что после сделанного добра я получаю зло. Пример: год назад подруге, которая должна была вот-вот родить, я помогла сдать экзамен. Она была очень рада, а через год эта подруга меня упрекнула в этом. Я очень огорчилась. Да таких ситуаций у меня много, а виновата моя доброта никому не нужная. Как мне укоротить язык и молчать? Как отличить, кому нужно делать добро? Я очень жду Ваш ответ, может, Вы мне поможете прояснить детали, меня волнующие. С. Читать дальше
|
|
2 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте уважаемый рав Бенцион! Хочу пройти гиюр. Долго об этом думал и принял для себя решение. Подскажите, пожалуйста, с чего начать, в каком направлении делать первые шаги. Заранее вас благодарю. С уважением, О., Москва Читать дальше
|
|
1 мая 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
У меня такое чувство, что и разум, и сердце закрыто. Я не сочувствую другим. Уверена, что так нельзя, а как измениться, не знаю. Посоветуйте мне, как надо. Лиора, Литва Читать дальше
|
|
30 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Уважаемый Бен-Цион Зильбер! Почему Звезда Давида схожа с символом столицы Атлантиды? Это всего-лишь легкое совпадение или веянье культуры этрусков? Кто для вас гипербореи? Неужели отртодоксальность школы Иудаизма настоль принципна? П.С.Прятаться от палящего солнца хорошо - но и в тенях Люди не замечают как развращаются. Что было, что есть и что будет - не так ли? Предков надо чтить - и помнить их ошибки, но значит ли это- что их пути ошибочны? С уважением и признательностью, С. Читать дальше
|
|
29 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Приветствую. Как объясняется то, что в Торе в последней главе описаны события, произошедшие после смерти Моисея, если считается, что она была ниспослана еще при его жизни??? З. Читать дальше
|
|
26 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте, У меня такой вопрос. У Адама и Хавы родились сыновья и потом взяли себе женщин.. Откуда они их взяли?? Если принять тот вариант, что с мальчиком рождалась и девочка, просто про нее не упомянуто в Танахе, то это - кровосмешение, вроде как... А если помимо их семьи были в мире и другие люди, то откуда они взялись, если Адам был первым человеком? Или он был первым в Ган-Эдене?? С уважением, Оксана, Тель-Авив Читать дальше
|
|
24 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Шалом, ув. Раби! Вопрос такой... Если человек, рожденный матерью еврейкой, не сделал обрезание на 8-й день, всю свою жизнь не соблюдал традицию, в уже солидном возрасте в поиске пути к Всевышнему принял крещение, но, разочаровавшись в христианстве, пришел к иудаизму, как на это нужно смотреть? Спасибо. М., Москва Читать дальше
|
|
13 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Моя жена решила подать на развод и получить гет. Я с этим согласился, но заявление мы еще не подали. Допустимы ли между нами интимные отношения? N. N. Читать дальше
|
|
12 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Легитимно ли делать свадьбу за день до наступления Йом Кипура? В рабануте сказали, что можно. А как с "Днями Трепета"? Есть ли какие-нибудь особенности? Буду благодарен за разьяснения. Григорий, Ашдод Читать дальше
|
|
11 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте, уважаемый рав! У меня вопрос очень далекий от какой бы то ни было оригинальности, он очень волнует не столько меня, сколько моего мужа. Кратко и по порядку. Моя мать еврейка, отец - нет, но лет с 17 я совершенно четко знаю, какому народу принадлежу. 10 лет назад у меня был роман с евреем, мы не были женаты, но у меня сейчас есть дочь, мы расстались, так как ребенок в его планы не входил. Спустя 6 лет, я вышла замуж за русского, который очень был тогда и сейчас тоже увлечен идеей приобщится к иудаизму и даже пройти гиюр. Является ли моя дочь еврейкой с точки зрения иудаизма? Заранее благодарна за ответ. М., Москва Читать дальше
|
|
10 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Rav Ben Tzion Zilber <rav@toldot.ru> wrote: Уважаемый Епифан! Суббота с запретами работ действительно дана именно евреям. А суббота – день воспоминания о том, как Б-г за 6 дней сотворил мир, а в 7-й «отдохнул», – относится ко всему человечеству. В этот день мы вспоминаем о сотворении Б-гом мира. С уважением, Бен-Цион Зильбер Уважаемый Бен-Цион Зильбер! Ваш ответ меня не удовлетворяет. Во-первых, ещё пророк Исайя говорил об иноплеменниках хранящих субботу от осквернения. Во-вторых, в Библии сказано, что суббота день покоя Господу, ибо в шесть дней Он сотворил мир, а в седьмой отдыхал. Где и в каком именно месте Торы сказано, что именно евреям дана суббота? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ. С уважением, Епифан Читать дальше
|
|
8 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте,
Я бы хотела узнать, в Иудаизме припоминают рай и ад?
И что именно про это сказано?
Спасибо Е., Маалот Читать дальше
|
|
6 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Шалом. Скажите, пожалуйста, можно ли переносить в шабат сидур в помещение, находящееся в соседнем дворе, если не установлен "эрув"? Заранее благодарен. Андрей, Россия Читать дальше
|
|
5 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здраствуйте! У меня такой вопрос: я хочу пройти гиюр, так как верю в Единого Бога и исповедую иудаизм, могу ли я пройти гиюр, если у меня жена христианка? Б., Хайфа Читать дальше
|
|
4 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Можно ли самостоятельно переместить мезузу в новую коробочку, если можно, то что при этом нужно делать? Елена, Н. Новгород Читать дальше
|
|
2 апреля 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Буду благодарна за ответ на очень важный для меня вопрос. У меня очень скоро Хупа. Я несколько лет делала в салоне красоты маникюр и наращивала ногти акрилом или гелем. С таким маникюром я замешиваю тесто для Хал. Ношу постоянно. Снять эти ногти очень сложно. Если их нужно снять, обычно ждут месяцев 8 пока свои отрастут. Сверху эти ногти покрываются лаком, который снять можно. Я соблюдаю традиции, исповедую ортодоксальный иудаизм. Мне нужно будет ходить в Микву. Как быть с моим маникюром? Я сейчас ещё не имею наставницы, она в отъезде, посоветоваться не с кем. Помогите, пожалуйста. N., Мельбурн, Австралия Читать дальше
|
|
29 марта 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Здравствуйте! К сожалению, я еще не получила Вашего ответа. Мой вопрос был такой: моя дочь хочет выйти замуж эа человека, который старше ее на 25 лет.Они говорят, что любят друг друга. Что мне делать? Запрещать или смириться с этим? Как Вы на это смотрите? Может ли разница в возрасте помешать семейному счастью? Разрешено ли это по Торе? Жду Вашего ответа. Не забудьте пожалуйста ответить. Заранее большое Вам спасибо! О., Берлин Читать дальше
|
|
28 марта 2007 года, отвечает Рав Бенцион Зильбер
Помогите, где я могу найти толкования снов, но по иудаизму. Надоели шарлатаны. Заранее спасибо. С уважением, Д. Читать дальше
|