Темы: Шмита, Еврейский календарь, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые Господа!
В книге Рава И.Зильбера «Беседы о Торе», в главе Беhар говорится, что первым годом Шмиты стал 2510 год. От него и ведется дальнейший счет. Таким образом, сейчас 2-ой год после Шмиты. Так же и книга «Мидраш рассказывает» Рабби Моше Вейсмана (Швут Ами, 1996) в книге Ваикра, глава Беар говорит о 21-ом годе после вступления сынов Израиля в Эрец Исраэль, как о первом годе Шмиты.
С другой стороны, «Кицур Шульхан Арух» (Москва, КЕРООР, 1999) в главе 180, закон 1 называет 5754-ый год годом Шмиты. Т.е., счет идет не от года 2510, а от Сотворения Мира и сечас 6-ой год после Шмиты. Того же мнения придерживается «Краткий еврейский справочник» Яффы Ганц (Швут Ами), электронный календарь «Kaluach 2» и другие источники.
Как же быть? Нам важно это знать, т.к. в магазинах здесь часто появляются овощи и фрукты из Израиля.
Хотелось бы также знать, как вычисляется Юбилейный Год.
Заранее благодарен.
A., Германия.
Уважаемый А.!
Вы очень верно обратили внимание на кажущееся противоречие, но дело в том, что счёт, начавшийся с входом евреев в Страну, шёл по следующим правилам: 7 шмитот, и после 49-го года, который является годом шмиты, шёл 50-й, который является годом йовеля. А после разрушения Второго Храма мы считаем только 7-й год – год шмиты, а юбилейный год вообще не считаем. И, как следует из слов Рамбама в 10-й главе Законов 7-го и юбилейного года, год 4935-й был годом шмиты. Соответственно, следующий год, 5768-й, будет годом шмиты. Что 2510-й с сотворения мира был годом шмиты, написано у Рамбама, и что 4935-й год от сотворения мира был годом шмиты, тоже написано у Рамбама в 10-й главе Законов 7-го года. Таким образом, следющий, 5768, год - Год шмиты.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Обзор по теме Законы седьмого года — Шмита
За что были изгнаны евреи из Земли Израиля
Рав Лейб-Нахман Злотник
Неизвестный автор,
из цикла «Законы седьмого года»
Сколько названий у шмиты?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Смысл заповедей»
Рав Ицхак Зильбер
Будущий год будет годом шмита, то есть отдыха земли от сельскохозяйственных работ. В седьмой год семилетнего цикла действуют законы и правила, не знакомые многим репатриантам из Советского Союза. Мы публикуем статью р. Ицхака Зильбера, раскрывающую интересные факты, связанные с этими законами.
Рав Ицхак Зильбер
Лишь в 18 веке немецкому физику Карлу Гауссу удалось вывести формулу вычисления даты еврейского календаря, выпавшую на определенную дату общепринятого. За тысячи лет до этого еврейский календарь абсолютно точно синхронизировался с солнечным в соответствии со знаниями, полученными Моше на Синае (и позднее записанными в Талмуде).
Рав Бенцион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Ашер Кушнир
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его