Темы: Гер, Гиюр, Машиах, Земля Израиля, Рав Яков Шуб, Колена Израиля
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПрочитал, что и в будущем, после прихода Машиаха Земля Израиля будет поделена между коленами и каждый получит свой удел, как и во времена завоевания Йеошуа. У меня есть друг, который недавно прошел гиюр, поэтому возник вопрос: а с каким коленом будет у него удел в Земле Израиля?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Чтобы ответить на него, давайте обратимся к книге пророка Йехезкеля (47:21-23), где описано, как будет проходить получение удела в Земле Израиля:
И разделите страну эту (между) собой по коленам Израиля. И будет: разделите ее в наследие себе и пришельцам, живущим среди вас, которые родили детей у вас; и будут они у вас как коренные жители среди сыновей Израиля: с вами разделят они наследие среди колен Израиля. И будет: в том колене, где пришелец живет, там (и) дадите наследие ему, — слово Господа Б-га.
После прохождения гиюра, человек является полноправным членом еврейского народа. Поэтому мы видим, что у пророка ясно сказано, что в Земле Израиля получат свой удел не только потомки двенадцати основателей колен, но и геры. Комментаторы, изучающие эти стихи, поясняют: геры получат свой удел в земле того колена, где они прошли гиюр (Раши, Мецудат Давид).
Важно отметить, что речь здесь только о тех, кто прошел гиюр до прихода Машиаха, когда еврейский народ находился в изгнании и страдал от угнетения и войн. А после прихода Машиаха уже не будут принимать герим (Талмуд, Йевамот 24 б). Поэтому, поясняет Абарабанель, после того, как Йеошуа вернул Землю Израиля еврейскому народу, неевреи, присоединившиеся к еврейскому народу при выходе из Египта, не получили удела в Земле Израиля: в Египте они не были в рабстве и не страдали вместе с евреями.
В наше время мы точно не знаем, к какому колену относится каждый еврей. Известно только, что коэны и левиты принадлежат к колену Леви, остальные евреи принадлежат либо к колену Йеуды, либо к колену Биньямина. Другие колена были потеряны. В будущем, когда закончится изгнание, придет пророк Элияу и откроет нам, к какому колену мы относимся.
Известно, что выдающийся сефардский мудрец Хидо считал, что сфарадим принадлежат к колену Йеуды, а ашкеназим — к колену Биньямина. Соответственно, по его мнению, те, кто прошел гиюр в сефардской общине, получит свой удел вместе с коленом Йеуды, а те, кто прошел гиюр в ашкеназской общине, получит удел вместе с коленом Биньямина.
С уважением, Яков Шуб
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Яков Доктор
Статья р. Яакова Доктора о религиозном отношении к Эрец Исраэль
Рав Яков Шуб
Есть ли в Торе понятие «приватной», конфиденциальной информации?
Давид Россоф,
из цикла «Наш наследный удел»
Даже самые простые будничные дела приобретают важный смысл благодаря особой атмосфере святости. Поэтому жители Эрец Исраэль должны очень серьезно и ответственно относиться к каждому своему поступку.
Рав Реувен Куклин
Почему эти достижения стали возможны именно благодаря герам?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Арье Каплан,
из цикла «Таинство миквы»
Погружение в микву — составная часть процесса перехода в иудаизм, без которой нееврей не может стать евреем.
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Овадья Климовский
«Мессия» на Святом Языке звучит как машиах.
Рав Мендель Агранович
Камни, которые находились на одеянии первосвященника, были выбраны не случайно
Журнал «Мир Торы»
Удивительный парадокс: в устной Торе (Талмуде, Мидрашах) ведется подробное обсуждение вопроса веры в приход спасителя, именуемого Машиах, а в письменной Торе об этом нет ни одного упоминания!
Рав Мендель Агранович
Вернутся ли пропавшие в земле Ашшурской?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.