Темы: Исправление, Воскрешение из мертвых, Душа, Переселение душ, Рав Эльяким Залкинд
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныВ моей семье скептически относятся к реинкарнации. Если мы верим в воскрешение из мертвых, то вера в реинкарнацию логически исключается. Однако читая, вижу, что идея возвращения души в другом человеке не чужда иудаизму. Разрешите мои противоречия. Может ли сочетаться вера в воскрешение и вера в реинкарнацию? С уважением к Вам, Даниил
Уважаемый Даниил,
Вы правы: казалось бы, человек прожил жизнь, душа ушла из этого мира и находится где-то в мире душ. А мы ждем ее будущего воскрешения, когда она, очищенная и исправленная, соединится с новым очищенным телом, чтобы получить награду в этом мире за свои труды и перейти в мир Грядущий, седьмое тысячелетие. Если же душа приходит снова и снова в этот мир, возвращается в разных телах, — что произойдет при воскрешении из мертвых, в каком из тел человек будет воссоздан? Что станет с другими воплощениями, людьми, жившими здесь? Возможно ли, что они не воскреснут?
Здесь можно увидеть противоречие. Но часто именно в том, что представляется на первый взгляд затруднительным, приоткрывается большая глубина и мудрость. Конечно, события, которые произойдут при грядущем воскрешении мертвых, пока надежно скрыты от нас — когда наступит срок, Всевышний сделает в точности то, что Он «запланировал». Однако вопрос, в каком из тел восстанет душа, рассматривается, хотя и не очень подробно, в книгах. Один из путей понимания здесь основан на том, что душа — сложная и составная структура, и в этом мире могут самостоятельно воплощаться отдельные ее части, что дает ей возможность исполнять в каждом воплощении ограниченное число задач, исправлять лишь определенное ответвление корневой души. При этом все части могут считаться разными воплощениями той же души. И каждая часть души, которая была исправлена в определенном теле, восстанет в соответствующем воссозданном теле. Если только не было совершено тяжелых нарушений (не исправленных глубоким раскаянием), которые исключают воскрешение этого тела. Тогда эта часть души не останется связанной с тем телом, в котором был совершен грех, а получит новое тело в другом воплощении, чтобы исправить совершенное, исполнить возложенные на нее задачи и потом восстать уже в этом теле.
Пример известен: душа Первого Человека заключала в себе все души последующих поколений.
Таково, по крайней мере, одно из направлений ответа на Ваш вопрос. Разумеется, здесь возникает много новых вопросов, но наметить путь понимания возможно.
См. также ответ на вопрос: «Как слышал, душа воссоединяется с телом в Грядущем мире. С которым из тел?».
С уважением, Эльяким Залкинд
Читайте: тема Переселение душ — Реинкарнация, Гилгуль
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Дерех Ашем, видеоуроки»
Рав Реувен Куклин
Я думаю, это может только Б-г…
Рав Эльяким Залкинд
Понятно, какой ущерб наносят мирозданию убийство, идолопоклонство и злословие...
Рав Натан Агрес
Рав Эльяким Залкинд
Что бы я ни делала — повторяю судьбу своих родных. А так бы не хотелось...
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Овадья Климовский
Кому вернуть украденное?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его