Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Правильно ли мы оцениваем смысл происходящих событий?

Темы: Наказание, Мировоззрение, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Уважаемый Рав Бенцион Зильбер! Не сочтите мой вопрос, пожалуйста, глупым, но меня часто мучает вопрос, если я получила наказание, значит сделала что-то плохое? Сегодня, например я очень сильно придавила дверью палец, я подумала: что-то я сделала уже не так... Надо ли расценивать такие вещи как наказание? Ведь в жизни есть и посерьезнее наказание, чем это...
Заранее благодарю.

Б. Х.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Б. Х.!

Мы не знаем точно смысла происходящих событий. Мы знаем, что Б-г руководит миром и нет ничего случайного. Но мы не знаем конкретного и однозначного объяснения каждого конкретного события, которое происходит с нами. Это может быть наказанием за плохое действие, может быть испытанием, может быть спасением от чего-то худшего, может быть страданием, которое посылается цадиким (праведникам), чтобы поднять их на более высокий уровень.

Например, прямо перед нападением Германии на СССР много польских евреев выслали эшелонами в Сибирь. Это было очень тяжело. А если посмотрим на то, что произошло позднее, – для многих это было спасением.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте:   Рамхаль Даат Твунот - о том, как Всевышний управляет этим миром

Материалы по теме

Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?

За какие дела положено воздаяние в этом мире, а за какие — в грядущем?

Рав Натан Агрес

С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?

Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».

Грядущий Великий суд

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.


Ишмаэля, старшего сына Авраама, Тора называет «диким человеком» («пэрэ адам»). Многие считают, что взаимоотношения между Ишмаэлем и Ицхаком, младшим сыном и наследником Авраама, наложили свой отпечаток и на все последующие отношения между евреями — потомками Ицхака — и ишмаэльтянами, то есть арабскими народами. Читать дальше