Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«В нашем мире нет изначально хороших и плохих вещей. Лишь способ, которым мы пользуемся ими, может быть хорошим или плохим. Например, деньги не хороши и не плохи. Они нейтральны, весь вопрос в том, на что мы их расходуем. С их помощью можно творить как добро, так и зло.»Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»

Что должны учить женщины?

Темы: Еврейская женщина, Изучение Торы, Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Меня очень увлекают занятия по Торе, но я не знаю, что мне конкретно учить. Я слышала, что учеба мужчин и женщин сильно различается, но не знаю, в чем. Не могли бы вы разъяснить эти вопросы?

Отвечает рав Ашер Кушнир

У женщин нет обязанности учить Тору, как у мужчин, но они обязаны знать те части законов Шулхан Аруха, которые их касаются. Это включает все «повеления» Торы и часть ее «запретов». Кроме этого, они могут учить ТАНАХ, Мидрашим, книги по мусару (еврейской этике). Что же касается Устной Торы, то не принято, чтобы женщина учила Мишну или Талмуд. Но если она действительно желает достичь более глубокого понимания Торы и способна на это, то может учиться и даже удостаивается вознаграждения.

Что же касается баалот-тшува (то есть, тех, кто пришел к еврейской жизни в зрелом возрасте), то для них учеба — жизненная необходимость, как вода и пища, без которых невозможно прожить. И не только до замужества, но и после него. Ведь если баалат-тшува не будет ходить на занятия, хотя бы раз в неделю, не будет дома слушать лекции, не будет сама пытаться изучать книги по еврейскому Закону, не будет задавать мужу вопросы по Галахе и стараться обсудить с ним непонятное в Торе, то через несколько лет она с трудом будет помнить, почему религиозна и для чего надо соблюдать повеления Б-га. Надо учиться!

Материалы по теме


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше