Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Война с исламистами в ханукальной песне?

Темы: Ханука, Ислам, Праздники, Маоз цур, Рав Ашер Кушнир

Отложить Отложено

Добрый день. У меня есть вопрос. Слышала на одной из лекций про Хануку, как рав рассказывал, что в Маоз Цур, традиционной песне, которую мы поём на Хануку, есть намёки на актуальные события войны запада с исламистскими фанатиками. Не поняла, где и в чём? Ася

Отвечает рав Ашер Кушнир

Уважаемая Ася!

Действительно, в стихах, которые мудрецы постановили произносить на Хануку после зажигания свечей, есть намёк на актуальные события противоборства западной цивилизации с внезапно появившейся угрозой исламистов.

Упомянутый Вами пиют (гимн) Маоз Цур построен как просьбы об избавлении от страданий галутов — изгнаний, в которых находился или находится народ Израиля. Этих галутов четыре: Вавилон, Персия и Мидия, Греция, Рим. Первые три пройдены в далёком прошлом, а теперь мы находимся в изгнании Рима. Вероятно, Вам известно, что, так как духовные корни Рима восходят к Эйсаву, мудрецы Торы называют Рим Эдомом.

В последней строфе пиюта речь идет о последних этапах избавления (в дословном переводе): «Подтолкни адмона под тень цальмона и восстанови нам семь пастырей». «Адмон», как мы упомянули, это духовные наследники Рима — западная цивилизация. А «цальмон» — это Ишмаэль.

Книга Зохар объясняет слово «цальмон» как «ад снега». А АРИЗАЛЬ говорит, что «ад снега» — это ад Ишмаэля.

И когда мы видим, как западная христианская цивилизация в ужасе трепещет перед цивилизацией ислама, то прямо на наших глазах сбываются пророческие слова (и пророчеств об этом много), что потомков Эдома (адмон) подтолкнут (то есть, поместят против их воли) в тень потомков Ишмаэля (цальмон).

По-видимому, это то, что Вы слышали на лекции.

С уважением, Ашер Кушнир

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его