Темы: Танах, Пророчество, Давид, Траур, Овадья Климовский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, скажите, пожалуйста, что такое «узел жизни»? Сокращение на могильных плитах тав-нун-цадик-бэт-эй — тийе нишмато црура бэ-црор а-хаим («Да будет его душа завязана в узле жизни»). Спасибо! Моше
Шалом, уважаемый Моше!
Как известно, душа не исчезает со смертью тела, а получает воздаяние по делам человека — в Ган-Эдене, раю, наслаждается плодами добрых дел и изучения Торы, или в Геиноме, не про нас будь сказано, — очищается от той духовной нечистоты, которую создали грехи человека. Об этом достаточно написано.
Выражение, которое Вы приводите, взято из слов Авигайль, обращенных к царю Давиду (Шмуэль I 25, 29): «И (хотя) поднялся человек преследовать тебя и искать души твоей, да будет однако душа господина моего завязана в узле жизни у Господа, Б-га твоего; а души врагов твоих выбросит Он, как из пращи». Авигайль была великой праведницей, одной из семи перечисленных в Талмуде женщин-пророчиц. Она была замужем за недалеким и жадным человеком, который проявил в отношении Давида такую неблагодарность и дерзость, что тот думал было казнить его, но Авигайль удержала царя от этого, аргументируя свою просьбу тем, что его (Давида) слава как царя, помазанного на царство, еще не распространилась по всему Израилю. Тогда же она и предсказала ему (видя, судя по всему, что он готов ее слушать), что этой ошибки он не совершит, но совершит другую — с Урией Хитийцем, бывшую жену которого возьмет себе в жены. Интересно, что и праведница Авигайль вскоре после этого стала женою Давида, так как Всевышний Сам наказал ее мужа, Наваля, и тот умер.
Теперь о том выражении, которые Вы процитировали. По некоторым комментариям, Авигайль пожелала царю Давиду остаться в живых, потому что он вел довольно опасную жизнь тогда. Однако большинство комментаторов объясняют эти слова так, как принято понимать их в наше время — пророчица говорила царю о его душе после смерти. Она сказала, что душа его получит великое наслаждение в Грядущем мире. Некоторые комментаторы говорят, что это выражение означает особую близость души к ее Источнику.
С уважением, Овадья Климовский
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Письменная Тора
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Рав Хаим Коэн,
из цикла «Ответы на вопросы»
Рав Бенцион Зильбер
Осия, Михей, Даниил, Захария, Исаия, Иеремия, Псалтирь, Бытие, являются ли они Книгами Торы?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Жизнеописание Давида
Рав Овадья Климовский
Ведь Старый завет — это то же Пятикнижие?
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его