Темы: Досуг, Спорт, Ашер Кушнир, Игра
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныНедавно я слышал, что религиозные евреи в массе своей не ходят на футбол. Не пойму, в чём проблема пойти на стадион, чтобы расслабиться? Не обязательно в кипе, можно кепкой прикрыть, так что в этом плохого?
В общем, короткий ответ, почему мы не ходим на зрелища и что в этом плохого, не трудно дать. Укажем на три существенные причины.
1. Потерянное время. Есть два типа людей. Есть те, кто не знает, что делать со свободным временем, и поэтому мучается, как его провести. В таком случае сходить на футбол — это один из лучших способов времяпровождения, точнее, времяубиения. А есть люди, которые заняты достижением какой-то цели, поэтому у них просто не остаётся свободного времени. Религиозный еврей относится ко второму типу.
2. Влияние среды. Человек неизбежно подвластен влиянию среды. Поэтому у нас изначально принято искать общество мудрецов и праведников, ведь находясь среди них и даже ничего не поняв, становишься мудрее и лучше. Тяжело утверждать, что на стадионе именно такое общество «мудрецов» и «праведников» собирается…
3. Легкомыслие. На стадионе незаметно и подспудно присутствует атмосфера легкомыслия и шутовства. Она в самом азарте игры. Игра на языке Торы — «мисхак». Корень этого слова — «схок», насмешка. Суть его — придать важность неважному, серьёзность несерьёзному. Из пустого сделать идола. Это приводит к легкомысленному поведению, которое порождает желание освободиться от привычных рамок, снять с себя ответственность. Ха-ха-ха! Мне хорошо, и я никому ничего не должен! Когда еврей находится в такой атмосфере развязности, он неизбежно начинает пренебрегать Торой и исполнением мицвот.
Об этом сказал Царь Давид в первом псалме: «Благословен тот, кто … не сидел среди легкомысленных…», тогда и кипу не придётся прикрывать.
А если действительно необходимо расслабиться, то лучше не пассивным, а активным образом. Не смотреть на других, а самому погонять в футбол, это здоровее и для тела и для души.
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце
Рав Яков Шуб
Почему нельзя устраивать состязания голубей?
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
А проводить спортивную тренировку?
Рав Яков Шуб
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом.
Рав Яков Шуб
А почему?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Рав Шрага Симмонс
Мне было 11 лет, и я обожал спорт. Я мог часами слушать и смотреть репортажи с игр моих любимых команд. Очередная Олимпиада была важна не только из-за участия в ней первоклассных спортсменов. Раз в 4 года у меня появлялась возможность болеть за «еврейскую сборную» — спортсменов, представляющих Израиль.
Рав Ашер Кушнир
Рав Яков Шуб
Сколько букв запрещено писать в субботу?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его