Я купил книгу «Еврейские традиции похорон и траура». И вот, что написано: правила, которые соблюдаются как во время шива (семи дней), так и во время шлошим (тридцати дней) — запрет стрижки волос и ногтей, бритья, принятия ванны, пользования косметикой, ношения свежевыстиранной одежды. У меня вопрос: как человек может не стричь ногти целых 30 дней? И не одевать выстиранную одежду? Может, я купил непонятную книгу? Я думаю, после 7 дней уже можно стричь ногти и одевать выстиранную одежду, так за 30 дней можно сильно пропахнуть потом. И еще там написано, что можно отгрызть ноготь, но не стричь. Как можно не стричь 30 дней ногти?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Иудаизм видит чудо и дар жизни как нечто ценное и святое, наполненное почти безграничным потенциалом. В каждом человеке иудаизм видит способность совершить правильный выбор и построить жизнь, полную красоты, добра и святости.
В свою очередь, смерть близкого человека является чем-то разрушительным. Каждому скорбящему в той или иной степени жизнь в условиях потери близкого кажется почти «непригодной». Тем не менее, даже если человек находится на грани отчаяния, жизнь не теряет своей высочайшей ценности.
Законы траура, соблюдение которых разбито на несколько этапов, призваны создать своеобразный мост, по которому человек пройдёт путь от мучительной боли и шока на похоронах близкого до момента, когда он вновь будет готов вернуться к нормальной жизни. С другой стороны, человека, у которого в силу каких-то причин смерть близких не вызывает особого потрясения, законы траура призваны научить правильной оценке человеческой жизни и места человека в этом мире. Оторвавшись от суеты и забот повседневной жизни, он сможет сконцентрироваться на своем духовном мире.
Что касается конкретных законов соблюдения траура, то с ними Вы можете ознакомиться на нашем сайте /traur.html.
С уважением, Яков Шуб
Читайте: Намёк на сотворение смерти?
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Яков Шуб
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Рав Яков Шуб
О каких методах защиты авторских прав сказано в еврейских источников
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Годовщина смерти (по еврейскому календарю)
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Можно ли произносить имя человека, которого обожествили?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его