Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«В нашем мире нет изначально хороших и плохих вещей. Лишь способ, которым мы пользуемся ими, может быть хорошим или плохим. Например, деньги не хороши и не плохи. Они нейтральны, весь вопрос в том, на что мы их расходуем. С их помощью можно творить как добро, так и зло.»Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»

Мыть ли руки после кладбища?

Темы: Омовение рук, Тума, Кладбище, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Уважаемый Рав Бен Цион Зильбер!
Не смог найти на сайте www.toldot.ru в рубрике "Вопрос раввину" форму для того, чтобы этот вопрос задать и решил воспользоваться Вашим электронным адресом, имеющимся у меня после Ваших ответов на мои прежние вопросы на сайте.
Если можно, скажите, пожалуйста, существует ли сейчас такая возможность на этом сайте и каков точный адрес, по которому находится соответствующая форма для вопроса.
Ну, и, если позволите, хотел бы задать вопрос, который у меня и моих друзей вызвал долгое обсуждение.
Вопрос такой:
Приобретаем ли мы дополнительное количество нечистоты, посетив кладбище, туалет и т.п., и снимаем ли мы её процедурой Нетилат Ядаим? Вообще, насколько этот обычай является не просто ритуалом, а чем-то духовно более серьёзным и содержательным?
С уважением,
Ш., Могилёв, Беларусь

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Ш.!

Определённо, посетив кладбище, человек становится «нечистым от умершего» на дополнительные 7 дней и очищается, когда на него брызгают на 3-й и 7-й день очистительной водой, в которой растворён пепел красной коровы, чего сейчас нет. От этой нечистоты никакое мытьё рук не очищает.

Но есть дух нечистоты, который остаётся на человеке, который был на кладбище, в бане, в туалете и т.д., и эта нечистота сходит после мытья рук.

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Форма Вопрос раввину находится на странице toldot.ru/rus_ask_rav.php. На неё также можно попасть, кликнув на нашей главной странице toldot.ru слева вверху на линии Вопрос раввину.

Читать все ответы на Вопрос раввину.

Материалы по теме

Кицур Шульхан Арух 40. Законы нетилат ядаим для трапезы

Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»

Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

Утреннее омовение рук, или Немного о злых духах

Рав Шимон Соскин

Многим известен тот факт, что религиозные евреи утром после пробуждения омывают руки из специального сосуда, называемого «натла». Причем многие из них наполняют его водой и оставляют на всю ночь у кровати вместе с небольшим тазиком, чтобы иметь возможность омыть руки сразу после пробуждения, еще не встав с постели. Это омовение напоминает омовение рук перед едой с хлебом, однако его смысл несколько иной. В чем он?

Омовение рук 4

р. Меир Фомичев,
из цикла «Еврейский закон»

Можно ли есть на морозе хлеб, держа его руками в перчатках?

Рав Давид-Йеуда Вертлиб

Надо ли при этом делать омовение рук?


История отношений Йосефа и его братьев достигает апогея: начинается глава Ваигаш описанием диалога Йеуды и Йосефа, и это стало прообразом исторического противостояния их потомков: сначала колен Йеуды и Эфраима, а затем — двух царств, Южного Иудейского и северного Израильского царства. В конце главы рассказывается о том, как праотец Яаков, узнав, что его любимый сын Йосеф жив, спускается в Египет для встречи с ним. Так начинается Египетское изгнание, ставшее прообразом всех последующих изгнаний еврейского народа. Читать дальше