Темы: Чистота речи, Наказание, Рав Реувен Куклин, Болезни
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, недавно у меня сложилась такая ситуация. Дело в том, что я рэп-исполнитель и в своих песнях употребляю очень много ненормативной лексики — в некоторых песнях мат составляет аж 80-90% . Однажды у меня заболело очень сильно горло, я даже язык обжег от горячего чая настолько, что 3 дня болел, у меня оказался хронический тонзиллит, я лежал в больнице и думал, почему же я так сильно заболел. Ведь я же, когда исполняю эти песни, ничего плохого на самом деле никому не желаю, это моя роль — маска, в жизни я другой, почему же такое наказание? Посоветуйте, пожалуйста. С уважением, N.
Уважаемый N.,
В моём ответе постараюсь показать, насколько велико влияние слов на самого человека и на весь окружающий его мир. Я надеюсь, что этого будет достаточно, чтобы понять ответ на Ваш вопрос: «Почему же такое наказание?».
В Торе сказано (Берешит 2, 7): «И создал Господь Б-г человека из праха земного, и вдохнул в ноздри ему душу жизни, и стал человек живой душой». Ункелос переводит слова «живой душой» — «говорящей душой». Отсюда следует, что способность говорить является основным свойством человека. Это ясно также и из классификации всех созданий, которую приводят наши мудрецы: «Неодушевлённые предметы, растения, животные и говорящие (т.е. люди)». Мы видим, что именно способность говорить отличает уровень человека от уровня всех остальных творений.
Как известно, все дела человека влияют на духовные миры. Когда еврей совершает добрые дела, он строит духовные миры, а когда творит зло, то, не дай Б-г, их разрушает. Об этом подробно пишет рав Хаим из Воложина в книге Нэфэш а-Хаим (1, 2—4). Не меньшее влияние на духовные мира имеют слова человека, поскольку в них заключается его основная сила. Виленский Гаон пишет (Алим лэ-Труфа), что рот человека считается Святая Святых.
Слова имеют огромное влияние не только на духовные миры, но и на душу и тело самого человека. Из слов Ункелоса, приведённых выше, мы видим, что слова человека наиболее тесно связаны с его душой, и поэтому имееют на неё громадное влияние. Царь Соломон в книге Притч (Мишлей 18, 21) говорит: «Смерть и жизнь во власти языка». А в книге Экклезиаст (Коэлет 5, 5) он пишет: «Не давай устам твоим вводить в грех плоть твою». Понятны, поэтому, слова мудрецов в трактате Шабат (33а): из-за непристойных разговоров умножаются страдания и еврейские юноши погибают.
Из сказанного ясно: если человек желает быть счастливым в этом мире, ему, прежде всего, стоит обратить внимание на слова, которые выходят из его уст. Сказано у Царя Давида (Тэилим 34, 12—13): «Придите, сыновья, слушайте меня… Человек, желающий жизни, любящий долголетие, чтобы видеть добро, — стереги язык свой от зла и уста свои — от лживых слов».
В заключение приведу слова пророка Амоса (4, 13): «Он — создатель гор и творец ветра, сообщающий человеку речь его…». Объясняет рав Хаим из Воложина (Нэфэш а-Хаим 1, 13): «Так пророк предупредил человека, который — из-за того, что находится в этом низменном мире, — не видит и не постигает созидание и разрушение, не дай Б-г, которое происходит в Высших Мирах из-за каждого слова его. И может сказать себе: какая сила у моих слов, чтобы они могли оказать какое-либо влияние на мир? Но обязан (человек) несомненно знать, что каждое его слово и каждая незначительная беседа не пропадает и не исчезает». Основываясь на этих словах пророка, говорят мудрецы Талмуда (Хагига 5 б), что даже самую незначительную беседу между человеком и его женой напоминают ему в День Суда.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Правила чистоты речи
Рав Александр Кац,
из цикла «Взываю к Тебе»
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Еврейская речь»
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Функция речи аналогична функции размножения: в нижнем мире тело производит на свет потомство, физическое существо в образе ребенка. У высшего мира, головы, другая «продукция» — слова, речь. Если дети — это внешнее проявление жизнедеятельности родительского тела, то слова — внешнее выражение мыслительной деятельности говорящего.
Рав Бенцион Зильбер
Какую молитву надо читать за выздоровление, человек очень болен. Нужны слова.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Яков Шуб
А готовить в одной духовке?
Рав Реувен Куклин
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Завоевание страны Ханаан
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Мидраш сообщает много важной информации о том, как выглядели вторые скрижали. В отличие от первых, они не возникли сами собой.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Экев»
Рав Бенцион Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, рав Бенцион Зильбер»
Рав Ефим Свирский
Рав Цви Патлас,
из цикла «Короткие видео по недельным главам»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Этот мир — неподходящее место для получения награды
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Специальное благословение после трапезы с хлебом
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»