Темы: Рав Реувен Куклин, Скромность в одежде
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПо еврейским законам мужчине нельзя одевать кольцо и золотые украшения? Михаэль, Нетанья, Израиль
Уважаемый Михаэль,
В Торе сказано (Дварим 22, 5) сказано: «…да не надевает мужчина одежды женской». По мнению мудрецов (Сифри 226), мужчине запрещено надевать не только женскую одежду, но и женские украшения.
Рамбам пишет (Сэфэр а-мицвот, Лё таасэ 40): «И каждый человек, который украсил себя подобным образом или одел что-либо, о чём известно в той местности, что это именно женское украшение, подвергается бичеванию». Из слов Рамбама следует: являются украшение или одежда женскими или мужскими определяется тем, что принято в данной местности. Если в каких-то краях то или иное украшение считается женским, то именно там его запрещено носить мужчинам. Поэтому можно или нет мужчине носить золотые украшения — зависит от того, что принято там, где он находится.
Так или иначе, у харедим, где бы они ни жили, не принято, чтобы мужчины надевали какие-либо золотые украшения (разве только запонки). Также не принято, чтобы мужчины носили кольца, в том числе обручальные (см. Что означают кольца жениха и невесты?).
С уважением, Реувен Куклин
Читайте:Как выглядит мудрец?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Мира Вайсбин
Мирьям Климовская
Не считаете ли Вы, что это пережиток прошлого?
Рав Ашер Кушнир
Геннадий К., Иерусалим Вопрос: «Я учусь в ешиве. Ко мне недавно приехал брат... Первый его вопрос был: "А почему в такую жару ты не ходишь в майке и шортах, как я?". Откровенно говоря, я не знал, что ему ответить...»
Мирьям Климовская
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Можно ли выносить из дома предметы в субботу?
Алексей Брянский
Раковина морского жемчужеродного моллюска — экспонат в Иерусалимском океанариуме. Образование жемчуга является защитной реакцией организма моллюска на любое инородное тело, попавшее в мантию или между телом моллюска и раковиной. Согласно современной номенклатуре минералов, жемчуг не относится к минералам, но при этом он содержит в своём составе минерал арагонит.
Рав Яков-Йехезкель Позен,
из цикла «Законы шабата в кратком изложении»
Запрещено выходить в шляпе, покрытой куском ткани или полиэтилена от дождя. Подобный предмет не является одеждой и не используется в данном случае в качестве одежды.
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Эсав сам преследовал Яакова и приложил все усилия, чтобы догнать брата
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
События, произошедшие с Яаковом и Эсавом, служат предысторией всего того, что переживали их потомки. Многовековое противодействие присутствует и в наши дни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
Рассказ о двадцати годах жизни Яакова
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Ваеце
Рав Ефим Свирский
Рав Арье Кацин
Мой муж жив!
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваеце» («И вышел») начинается с того, что Яаков отправляется в Харан, к Лавану-арамейцу, брату его матери Ривки, чтобы взять себе жену из его дочерей, и кончается его возвращением в родные края спустя двадцать с лишним лет с детьми, женами, слугами и стадами
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Б-г находится вместе с нами. Яаков почувствовал это, увидив сон о лестнице, ведущей в небо. Этот мир полон соблазнов, но следует помнить, что присутствие Творца помогает справиться с ними.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Четыре жены символизируют четыре лагеря ангелов, располагающихся вокруг Б-га. Разъяснение смысла борьбы с ангелом в человеческом обличье.
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Лаван обвиняет Яакова в краже идолов. Праотец не знал, что Рахель похитила божка, и на нее пришлось произнесенное проклятие.