Темы: Цицит, Талит, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныОбъясните, пожалуйста, законы заповеди цицис.
Хасидим, например, носят шерстяные талескотн круглые сутки, в других общинах — только днём; некоторые носят талескотн из обычной ткани, некотрые — из «сетки»… При этом я слышал, что минимальный уровень соблюдения этой заповеди — одеть, сказать благословение и снять (это можно сделать в течение 5 минут на протяжении светового дня). К.
По закону Торы еврей, надевающий одежду, которая имеет 4 угла, должен вдевать в неё цицит, чтобы это ему напоминало о заповедях Б-га, как сказано: «…и увидев её, вы будете вспоминать все заповеди Господа и исполнять их» (Бэмидбар 15, 39). Человек, который не надевает одежду такого типа, не нарушает заповедь о цицит, но Талмуд говорит, что это плохо — выкручиваться и не соблюдать такую важную заповедь.
Из какого материала должен быть сделан талит катан? Как пишет Мехабер (рабби Йосеф Каро), заповедь по Торе выполняется, только если делают талит катан из шерсти, а тот, кто носит хлопчатобумажный, выполняет заповедь по постановлению мудрецов. По мнению Рамо, тот, кто носит хлопчатобумажный талит катан, тоже выполняет заповедь из Торы. Ашкеназские евреи поступают, как правило, в соответствии с мнением Рамо. (Мишна Брура приводит, что ир-эй шамаим — Б-гобоязненным — стоит носить талит катан из шерсти). Известно, что Хазон Иш зацал, и Стайплер зацал, и рав Хаим Каневский шлита, носят хлопчатобумажный талит катан.
По поводу одежды из искусственных волокон, например, акрила и т.п., мнения раввинов разделились. Рав Моше Файнштейн зацал считает, что вообще из этого не делают талит катан. А рав Шмуэль-Залман Ойербах зацал разрешает.
По закону цицит надо одевать днём. Спать в нём, по закону, не надо. Так пишет Рамо, и так поступают многие. Хасиды и некоторые сфарадим поступают в соответствии с мнением Ари а-Кадош, который сказал, что по Каббале хорошо спать в цицит.
Про сетку: большинство раввинов считают, что из неё не делают.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Моше Гекрайтер
Как во всем этом разобраться?
Рав Яков Шуб
Кто такие «сыны Израиля»?
Рав Реувен Пятигорский
По материалам газеты «Исток»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Бенцион Зильбер
Обычная одежда?
Рав Бенцион Зильбер
Кисти цицит «распушаются». Пытаться остановить процесс или бежать за новым талитом?
Рав Яков Шуб
А если живёшь среди неевреев?
Рав Элияу Тавгер
Р. Элияу Тавгер рассказывает о своём исследовании проблемы изготовления «тхелет».
Рав Яков Шуб
Чем кисти цицит похожи на жертвенник в Храме?
Рав Бенцион Зильбер
Какими должны быть нити для цицит?
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его