Темы: Рав Реувен Куклин, Религия, Истина, Поиск истины
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ еврей, но нахожусь в духовном поиске. Побывал на всяких религиозных религий, мероприятий и я не могу определиться в плане духовности. На некоторых форумах говорят: в принципе уже надо было давно определиться, но мне сложно. Я люблю медитацию и эзотерику. Эзотерику воспринимаю, как духовные учения от разных религий. Вот тут и возникает вопрос: можно ли смешивать религии или просто оставлять свой накопленный духовный опыт?
Говорят, что религия это, прежде всего, поиск. Поиск найти себя, то, что тебе нравится. И этому обучаться. И такой еще вопрос, почему каждая религия говорит, что она правильная, и то, что не относится к ней, все от дьявола, или что-то в подобном роде? Александр
Уважаемый Александр!
Именно потому, что Вы еврей, Вы находитесь в духовном поиске. Духовный поиск присущ евреям.
Относительно Вашего вопроса, почему каждая религия утверждает, что только она истинна:
Прежде посмотрим определение «религии», как оно приводится в Толковом словаре Ефремовой: «совокупность представлений, основанных на вере в существование высших сил и существ (Бога и богов)». Выходит, что религия это мировоззрение о высших силах. Если это так, то понятно, почему каждая религия утверждает, что именно она истинна. Ведь реальность высших сил есть только одна.
Как же знать, где истина? Очень просто. Если Б-г существует и что-то желает от людей, несомненно, что он дал возможность людям о себе знать на таком уровне, чтобы у них не оставалось сомнений в истинности этих знаний. Надо поискать, где Б-г себя открыл.
Иудаизм утверждает, что он основывается на том, что Б-г дал знать о Себе человечеству. Я предлагаю прочитать книгу рава Нойгершла «Путешествие на вершину горы Синай», в которой подробно разбираются доказательства истинности иудаизма. Часть этой книги можно прочесть на нашем сайте.
Вышесказанное даст нам ответ и на Ваш первый вопрос: «можно ли смешивать религии?».
Ответ: человек, который желает духовно «витать» и фантазировать, конечно же, может смешивать религии. Однако человек, который желает познать истину, будет искать единственную религию, несущую истинные знания о Творце и духовном мире.
С уважением, Реувен Куклин
Читайте: Путешествие к вершине горы Синай.
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Давид Комский
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним.
Рав Цви Вассерман
Не делай другому того, чего себе не желаешь
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Эльяким Залкинд
Рав Эльяким Залкинд отвечает на вопрос: мы должны знать или верить, что Б-г существует? Какое может быть знание без доказательств? Если Б-г — вне наших систем восприятия, то никакое знание о Нем невозможно?
Рав Захария Матитьяу
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Месилат Йешарим (Путь праведных)»
Лоренс Келеман
Мы публикуем отрывок из книги Лоренса Келемана «Возможность получить» (Permission to Receive).
Рав Реувен Куклин
Лоренс Келеман,
из цикла «Возможность поверить»
Из трех возможных отношений человека к Б-гу — веры, агностицизма и атеизма — только первые два выдерживают критику с точки зрения разума. Третье же приживается только в тех людях, которые не понимают или не стремятся понять, что такое атеизм
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его