Темы: Реувен Куклин, Прогресс и Тора, Предсказание, История
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЕсть ли в Торе пророчества о техническом прогрессе (интернет, телевидение и т.д Сергей, Москва
Уважаемый Сергей!
В Торе сказано о Потопе: «В шестисотый год жизни Ноаха, во второй месяц, в семнадцатый день месяца, в этот день разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились» (Бэрейшит 7, 11). При «простом» чтении непонятно, почему так важно было отметить точную дату начала Потопа.
Автор книги Зоар (написанной около двух тысячелетий назад!) делает отсюда вывод о том, что «в шестом столетии шестого тысячелетия откроются врата высшей мудрости и источники низшей мудрости» (Бэрейшит 117, 1). Имеется в виду период, который начался около 250 лет назад, когда распространилось учение Каббалы («врата высшей мудрости») и началось бурное развитие науки («источники низшей мудрости»).
И ещё сказано в каббалистических книгах (приведено в предисловии книги рава Мордехая Гросса А-Коль Йодуха), что души поколения рассеяния (времён строительства Вавилонской башни) вернутся в этот мир — путём переселения душ — в последних поколениях перед приходом Машиаха. Как известно, наше поколение является поколением поколение перед приходом Машиаха. (читайте также об этом в статье Современная молодёжь и духовность… Совместимы?). Как известно, грех поколения рассеяния состоял в том, что, достигнув впечатляющих успехов в развитии технологий, они сказали: «Давайте построим себе город и башню главою до небес; и сделаем себе имя, чтобы мы не рассеялись по лицу всей земли» (Бэрейшит 11, 4) — они возгордились своими достижениями в сфере технологий. Ещё сказано о них (Бэрейшит 11, 6): «…ведь народ один и язык один у всех». Это сильно напоминает интернет и телевидение, объединяющие практически всё человечество.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Древняя история человечества сквозь призму еврейской традиции»
По материалам книг: «Седер а-дорот», «Сефер яшар», «Шельшелет а-кабала»
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Отрывок из книги Рамхаля "Дерех Ашем"
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Тора, наука и тетя Белла»
Доктор Джеральд Шредер
Происхождение жизни — загадка, которую наука не в состоянии разрешить. Каким образом энергия Большого взрыва воплотилась в живой разум?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Моше Ойербах
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
из книги «Дерех Ашем»
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель
Треть ТАНАХа посвящена пророческим предсказаниям. Уровень постижения Б-жественной мудрости разнится от одного пророка к другому. В отдельные моменты истории дар предвидения получали абсолютно все евреи.
Рав Замир Коэн
Рав Реувен Куклин
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его