Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
«В нашем мире нет изначально хороших и плохих вещей. Лишь способ, которым мы пользуемся ими, может быть хорошим или плохим. Например, деньги не хороши и не плохи. Они нейтральны, весь вопрос в том, на что мы их расходуем. С их помощью можно творить как добро, так и зло.»Рав Акива Татц, книга «Живи и выбирай»

Идти в раввинский суд или простить?

Темы: Бейт-Дин, Тора и бизнес, Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Уважаемый рав,
при возникновении спорных ситуаций в сфере финансовой, конкретно при нарушении письменных договоренностей одной из сторон (речь идёт о соблюдающих евреях, а также о евреях - членах семьи соблюдающих евреев) правильно обратиться в бейс дин для решения вопроса (к кому конкретно в таком случае можно обратиться в Москве?) или правильно и красиво стороне, чьи интересы нарушены, простить и постараться забыть о случившемся?
Спасибо.

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Х.,

Есть ситуации, в которых здоровее и лучше простить и забыть об этом, а бывают ситуации, в которых необходимость обратиться в бейс дин.

В Москве есть бейс дин рава Пинхаса Гольдшмидта. Можно обратится к нему или в любой бейс дин, на который согласятся обе сторон. ы

С уважением,
Бен-Цион Зильбер

Читайте на нашем сайте: Тора и бизнес

Материалы по теме

Тора и бизнес. Запрет обмана

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»

Предприниматель не должен утаивать правду от клиента. Например, перемешивать качественные и некачественные товары, выставлять напоказ высококачественную продукцию и утаивать низкокачественную или перепродавать другим вещи, возвращенные из-за дефектов.

Тора и бизнес. Заповедь давать в долг

Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»

Обязанность давать в долг не является универсальной. Если заимодавец уверен, что вторая сторона не вернет одолженные деньги, он не обязан рисковать своим имуществом. Тем не менее, еврей обязан помочь малоимущему и попавшему в тяжелую ситуацию человеку.

Заповеди справедливости в отношениях между работником и работодателем

Рав Арье Кармель

...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.

Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала

Рав Шауль Вагшал