Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Дети, Молитва и благословения, Ашер Кушнир, Рав Ашер Кушнир
Можно ли брать двухлетнего мальчика в синагогу?
Вопрос — для чего брать?
Если для того, чтобы сын молился, увы — он этого не умеет!
Если чтобы поносился с другими детьми и попривык к синагоге — нельзя.
Мишна Брура (98,1,3) запрещает брать в синагогу маленьких детей, не достигших возраста воспитания, то есть 5—6 лет. Почему?
Во-первых, они мешают и отвлекают молящихся от молитвы.
Во-вторых, они воспримут синагогу как место для еды и игровую площадку. И эту привычку «сходить с ума» и осквернять святость места не оставят и тогда, когда вырастут. Синагога — это не место для общения, для выяснения новостей и заключения сделок, — это место молитвы!
А когда брать?
Детей 5—6 лет можно брать на молитву для того, чтобы приучить их сказать «Амен, ихи шмэ раба…» — центральную часть Кадиша и ответить «Амен». А со времени, когда они уже научаться читать, приучать их к Криат Шма и Шмонэ-эсрэ.А если ребёнок хочет играться в синагоге, то нельзя ему этого разрешить и надо объяснить, что это место «Кадош»!
С уважением, Ашер Кушнир
Читайте: Воспитание детей
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Хафец Хаим,
из цикла «Богатые должны понимать...»
Беды, которые происходят с народом Израиля, вызваны недостаточным изучением Торы. Мы должны делать всё возможное, чтобы в ешивах и хедерах не прекращалась учеба.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Моше надеялся, что Творец всё же позволит ему войти в Эрец-Исраэль. Однако надежды оказались тщетными.
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Рав Натан Агрес
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Эфраим и Менаше в течение семнадцати лет находились рядом с дедом, чтобы изучать у него законы и предания, полученные по цепи традиции от Авраама и Ицхака.
Авраам Коен
Рав Бенцион Зильбер
Каким путем нас ведут?
Рав Авраам Коэн
Именно здесь, в Иорданской долине, напротив города Йерихо, еврейский народ под руководством Йеошуа Бин-Нуна вошел в землю Израиля после сорокалетнего блуждания по пустыне.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей на недельную главу Торы.