Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Никто так мне толком на вопрос не ответил!

Темы: Кашрут, Рав Бенцион Зильбер

Отложить Отложено

Шалом, уважаемый рав, меня уже давно мучает вопрос о кошерности куриной/говяжьей печени и сердец, и никто так мне толком не может на него ответить! Так как правильно кошеровать печень и сердца? Обязательно ли их обрабатывать на открытом огне? Я так и не нашла на это однозначных ответов, Поэтому не покупаю вообще. Рина, Иерусалим

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемая Рина!

  1. В печени содержится много крови, поэтому можно её есть, только если обработать на открытом огне. Разрезают её вдоль и поперёк и затем помещают на открытый огонь так, чтобы крови было, куда вытечь. Печень птицы надо очистить от желчи так, чтобы открыть путь для крови. Убрать желчь и сделать надрез на печени, чтобы кровь хорошо вытекла. А печень коровы надо разрезать вдоль и поперёк, чтобы кровь могла стечь. Прямо перед жаркой сыплют немножко соли.
  1. В сердце собирается много крови, когда режут животное, поэтому его надо разорвать перед посолом, вымыть от крови, посолить. По обычаю ашкеназим, сердце вообще не варят, а только жарят на открытом огне. В таком случае не нужно солить, но кладут немножко соли прямо перед жаркой.

Вообще, у евреев не принято есть сердце животных и птиц. В Талмуде приводится, что сердце животного не хорошо для памяти. Сердце птиц так же не принято есть.

В магазинах Иерусалима можно встретить печень уже предварительно жаренную на огне по закону Торы, как это отмечено на упаковке. Ее кашерность находится под ответственностью раввината, чей экшер стоит на упаковке (например, Эда Харедит или Рав Рубин). Такая печень готова к употреблению и не нуждается в предварительном жарении и высаливании.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Читайте: Вегетарианство — гуманно?

Материалы по теме


События этой недельной главы происходят после того, как Яаков и его семья, уйдя от Лавана, осели в Святой Земле. Глава повествует о томлюбимый сын Яакова, Йосеф, был продан в рабство и попал в Египет. Этот эпизод — один из ключевых как в еврейской истории, так и в общемировой: продажа Йосефа привела к Египетскому рабству евреев, вслед за которым последовали чудеса Исхода и получение еврейским народом Торы. Читать дальше

Недельная глава Ваешев

Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»

Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.

Избранные комментарии к недельной главе Ваешев

Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,

«Ваешев». Почему это происходит?

Рав Бенцион Зильбер

Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...

Врата востока. Недельная глава Ваешев

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Человек не может знать планов Божественного управления!

Недельная глава Ваешев

Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»

Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев

Три вида снов

Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»

Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.

Йосеф и богатство Потифара

Борух Шлепаков

Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.

Ступень, на которую Тора может возвысить человека. Ваешев

«Оцарот»

Когда позорят и унижают человека — словно убивают его