Темы: Реувен Куклин, Праздники, Новый год
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСкажите, как можно ли отвлечь ребенка от празднования «русского» Нового года с его Дедами Морозами, Сантами и др.? Нужно ли это вообще делать? Актуально ли это для современного иудаизма? Объяснять ли ребенку, что это нееврейское? Как это делать? Стоит ли по-особенному праздновать Хануку, чтобы дети не думали про этот Новый год и не завидовали нееврейским детям? Считает ли современный иудаизм это вообще проблемой, или это надумано?
Правильно ли это с точки зрения иудаизма?
Игорь
Уважаемый Игорь!
Празднование нееврейского нового года тесно связано с христианством. Само название «Сильвестр» восходит к имени Римского Папы Сильвестра I, который умер 31 декабря. Новогодняя ёлка также тесно связана с христианством, так как в большинстве европейских стран её ставят именно на рождество. Обычай ставить ёлку восходит к язычеству. Языческие народы помещали зимой дома различные деревья, что символизировало продолжение жизни — даже в зимнее время. Римская мозаика, найденная в Тунисе, изображает римского бога Диониса, держащего в руке ветку хвойного дерева — знак жизни. С приходом христианства этот обычай стал христианским и символизирует, по христианским верованиям, вечность Ешу.
В Мишне Бруре (494:10) приводится мнение Виленского Гаона, который запрещает приносить домой растения на праздник Шавуот, поскольку это чем-то напоминает новогоднюю ёлку. Это показывает, насколько следует отдаляться от всего, связанного с новогодней ёлкой.
У Санта Клауса также есть христианские корни. Это имя происходит от имени митрополита Малой Азии святого Николая — Сантэ Николос, который был провозглашён христианской церковью покровителем детей.
Более того, даже светские корни сильвестра отдаляют нас от Торы. Поскольку по Торе новый год — первого Тишрея.
Из сказанного понятно, что, несомненно, следует приложить все усилия, чтобы отдалить ребёнка от празднования нееврейского нового года. Подготовительную работу следует начать задолго до нового года. Важно сформировать у ребёнка еврейскую идентичность, а перед нееврейским новым годом следует лишь объяснить ему, что это нееврейский праздник с языческими корнями.
Несомненно, что если Вы сделаете особый акцент на праздновании субботы и еврейских праздников, это доставит большое удовольствие Вашим детям, удовлетворит их жажду праздника (которая существует у каждого человека) и поможет им отдалиться от всевозможных нееврейских праздников.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Чем праздник (йом тов) отличается от субботы?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Для нужд праздника можно варить и печь
Рав Яков Шуб
Можно после праздничной молитвы приготовить обед?
Ш.Л. Абрамович,
из цикла «В помощь начинающему хазану»
Рав Яков Шуб
Можно ли произносить имя человека, которого обожествили?
Рав Ашер Кушнир
Они красивые, светятся, и на них игрушки висят...
Рав Яков Шуб
Что вообще отмечается 25 декабря?
Переводчик Виктория Ходосевич
История ассимилированной еврейской девочки, которая в рождество впервые ощутила себя еврейкой
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Недельные главы Торы, Рав Ицхак Зильбер»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Все сыновья Яакова жили рядом с ним
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Ваешев» рассказывает о событиях, происшедших после возвращения Яакова к «отцу своему, в Мамре Кирьят-а-Арба, он же Хеврон, где жительствовал Авраhам и Ицхак» (35:27), о том, как Йосеф, сын нашего праотца Яакова, был продан в рабство в Египет, и о том, что происходило с ним в Египте.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Если труд земледельца настолько укоренился в мыслях Йосэфа, что он даже видел его во сне, то это могло произойти лишь благодаря наставлениям его отца,
Рав Бенцион Зильбер
Жизнь Йосефа изменилась до неузнаваемости. Из любимого сына он стал презренным рабом. Испытания, выпавшие на его долю, не были случайными...
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Человек не может знать планов Божественного управления!
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы: история об иерусалимском праведнике р. Арье Левине, доказательные рассуждения о том, что мелочей не существует, и другие открытия тему недельной главы Ваешев
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Вопреки популярному мнению, мудрецы Талмуда считали, что в снах нет ни хороших, ни дурных знаков. Пророки указывают на однозначную бессмысленность снов.
Борух Шлепаков
Йосеф был любимым сыном Яакова. Он целыми днями учил Тору с отцом. Тем не менее, попав в Египет, Йосеф завоевал уважение окружающих, став незаменимым работником.
«Оцарот»
Когда позорят и унижают человека — словно убивают его