Темы: Неевреи, Изучение Торы, Бней Ноах, Овадья Климовский, Материалы для Бней Ноах
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые Раввины! Большое спасибо Раву Овадье Климовскому за глубокий ответ на вопрос "Учат ли атеисты Тору?". Меня этот вопрос очень занимает также в отношении неевреев, "сынов Ноаха". Насколько я помню есть мнение, что они не должны учить Тору. Что за это их, и тех, кто их "учит" (что означает учить?) ждет гибель. И действительно, я встречала, например, неожиданно очень странные вспышки ненависти, не знаю к чему, у вполне "нормальных" неевреев (нерелигиозных христиан), которые когда-то из интереса и даже с уважением читали Библию. Поэтому я боюсь этих тем, хотя и понимаю, как это важно. У людей, которых я знаю, нет намерения насмехаться. Они ищут знаний и товарищей. У нас курсы немецкого языка. Но поскольку большинство еврейское, хотя и очень мало знающее об этом, наш дух проглядывает тут и там. Само по себе это и интересно и благотворно. Но я очень боюсь нарушить заповедь. Когда группа была только еврейская, мы с удовольствием читали и смотрели учебные материалы к Пейсах. Сейчас у нас в группе есть "генетические русские и немцы". Правильно ли в этой ситуации использовать на занятиях переводы Торы? (В общем-то, на мой взгляд, очень любимые всеми.) Нет ли в этом нарушения заповеди? Всего наилучшего. Простите за длинный вопрос. С уважением, Ирина
Здравствуйте! Это, действительно, не просто – Тора была дана еврейскому народу и не предназначена для других. Некоторые законоучители разрешают неевреям изучать Письменную Тору, но не Устную. То же, что относится к Законам сыновей Ноаха, понятно, что им можно и похвально изучать. Даже сказали наши мудрецы «Нееврей, изучающий Тору, достоин уважения наравне с Первосвященником». Имеются ввиду именно 7 Заповедей Ноаха.
Еврею не позволяется преподавать Тору неевреям, но если группа евреев собирается для изучения Торы, то присутствующие там неевреи не являются помехой для изучения. Тем более, если при этом изучении не входят в глубокие понятия. Вам виднее, для чего собирается Ваша группа, и, соответственно, насколько правомочно преподавание Торы в ней в свете вышеизложенного.
На самом деле, лучше всего в таких вещах консультироваться с настоящим, компетентным раввином, знакомым с Вашей конкретной ситуацией.
Читайте: Неевреи и Тора
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Овадья Климовский
Как сложился еврейский календарь?
Журнал «Мир Торы»
Весь мир существует на протяжении столь долгого времени лишь ради Торы и в заслугу ее изучения. Написано: «Невежда не хасид».
Рав Ашер Кушнир
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Найди себе учителя
Рав Ашер Кушнир
Рав Берл Набутовский
Сколько заповедей для неевреев Моше получил на горе Синай?
Рав Реувен Куклин
Евреи в Египте были гоями?..
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «Еженедельный раздел Торы»
Рав Ашер Кушнир
Слово «гой» — унизительное?
Рав Овадья Климовский
Тора велит нам бережно относиться к Имени Всевышнего …
Рав Овадья Климовский
Армия и ешиботники
Рав Бенцион Зильбер
Все евреи или только некоторые представители ашкеназской общины?
И. Чериковер
Знаменитый процесс 1840 года.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Потомки Эсава постоянно возводили напраслину на еврейский народ. О корнях «кровавого навета», жертвами которого стали тысячи наших братьев.
Рав Реувен Пятигорский
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5108 (1348) году в Европу пришла чума. За два года эпидемия унесла миллионы жизней, но почти не задела евреев, соблюдавших кашрут.
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 5050 (1290) году около 16 тысяч евреев было изгнано из Англии. Только через 400 лет евреи вернулись в Англию.
З. Рубашев
Статья рассказывает о "лжемашиахе" Якове Франке.
Батшева Эскин
Кто на самом деле управляет миром? В каждый период истории у конспирологов находится свой ответ на этот вопрос…
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
Два крестовых похода способствовали усилению религиозного фанатизма в странах Западной Европы. Ненависть черни к евреям сопровождалась повышенной подозрительностью.
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «Еврейская история со времен постройки второго Храма»