Темы: Кремация, Душа, Похороны, Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемые раввины! По еврейскому обычаю тело умершего обязательно нужно предать земле. Кремация запрещена. Что тогда происходит с душой того, которого кремировали? Он не имеет удела в будущем мире с приходом Машиаха? Или здесь что-то другое? И что происходит с душами людей, которых по какой-то причине не захоронили (в том числе, вопрос касается таких казусов, как тело Ленина)? Спасибо за ответ.
Мария, Киев
Уважаемая Мария!
Определённо, кремация – страшное мучение для души человека, которого этому подвергли. Но сказать, что если кого-то кремировали, то он из-за этого теряет удел в будущем мире, мы не можем. Тем более, если кого-то кремировали против его воли, как, например, узников Освенцима и других концлагерей. Определённо, эти мученики, которые столько страдали за своё еврейство, занимают почётное место в том мире.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте:
Рав Бенцион Зильбер
Где написано, что это запрещено?
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Элиэзер Гервиц,
из цикла «Чтобы понять и постичь»
Этот мир является проходным двором в мир грядущий. Поэтому мы относимся к смерти близких с печалью, но без излишнего отчаяния. Похоронные церемонии согласно иудаизму должны быть простыми и достойными.
Рав Ашер Кушнир
Творец творит из «ничего», а человек — из того, что уже существует и сотворено Творцом.
Рав Берл Набутовский
Рав Яков Шуб
Похороны — не ради живых? А ради кого?
Рав Бенцион Зильбер
Рав Лейб-Нахман Злотник,
из цикла «Траур по умершему родственнику»
Толдот Йешурун
Новый диск с аудиоуроком о законах траура
Раби Моше Хаим Луццато РАМХАЛЬ,
из цикла «Дерех Ашем, «Путь Творца»»
Глава из книги Рамхаля «Дерех Ашем»
Рав Бенцион Зильбер
В советские времена, не зная законов Торы, участвовал в кремации тестя. Можно ли сегодня как-то искупить нашу ошибку?
Рав Бенцион Зильбер